Александр Барков «Голоса весеннего леса»

— Дети, песенку крапивника запоминаем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!», звонко радостно напеваем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог чётко произносит слоги.

— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите, радость в песне покажите. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Дети, над лесом ворон кружит, что-то высматривает. Песенку крапивник тревожно напевает, подругу свою предупреждает: «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог произносит звукосочетания с тревожной интонацией.

— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите, тревогу в песне покажите. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с тревожной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Обворожительно! Птичьи трели изобразили, песню крапивника повторили.

 

 

 

Игровое упражнение «Весёлая песенка».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука "л". Укреплять мускулатуру языка детей. Развивать внимание, память детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Песенка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Песенка"».

— Дети, Язычок на сцене выступает, песенку напевает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык поднимаем вверх и ударяем о бугорки верхних зубов. Голосом произносим песенку языка. Педагог показывает упражнение.

Начинаем мы концерт,

будем песни с вами петь.

Рот немного приоткрыли,

язычок подняли вверх.

Бугорки мы отыскали,

удивим сейчас мы всех.

Язычок о бугорки ударяется,

весь народ кругом восхищается.

Песни разные поём,

и ничуть не устаём.

Педагог чётко проговаривает слоги, произносить по одной строчке. Дети хором повторяют.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Лё-лё-лё. Лё-лё-лё.

Ли-ли-ли. Ли-ли-ли.

Лю-лю-лю. Лю-лю-лю.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнения детьми.

 

— Дети, песенку весёлую я напеваю: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запомнить предлагаю: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую весело поём: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Дети, песенку весёлую повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.

 

 

 

Игровая ситуация «Игла».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "л" в словах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Укреплять мускулатуру языка.

Игра.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Индюк"», «Игла».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Индюк"».

— Дети, Язычок играет, индюка изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким передним краем языка выполняем движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Сначала выполняем медленные движения, потом убыстряем темп и добавляем голос, пока не послышатся звуки бл-бл-бл. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок приподняли, губу пощекотали. Вперёд-назад, вперёд-назад, Язычок наш очень рад. Всё быстрей, быстрей, быстрей, песенку споём скорей: бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл. Язычок от губы не отрываем, на губе весело играем. Важного индюка изображаем, песню индюка повторяем.   Повторить упражнение 2-3 раза.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: