— Дети, песенку крапивника запоминаем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!», звонко радостно напеваем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите, радость в песне покажите. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.
— Дети, над лесом ворон кружит, что-то высматривает. Песенку крапивник тревожно напевает, подругу свою предупреждает: «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог произносит звукосочетания с тревожной интонацией.
— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите, тревогу в песне покажите. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с тревожной интонацией, чётко произносили каждый звук.
— Обворожительно! Птичьи трели изобразили, песню крапивника повторили.
Игровое упражнение «Весёлая песенка».
Задачи. Упражнять детей в произнесении звука "л". Укреплять мускулатуру языка детей. Развивать внимание, память детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Упражнение "Песенка"».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Песенка"».
— Дети, Язычок на сцене выступает, песенку напевает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык поднимаем вверх и ударяем о бугорки верхних зубов. Голосом произносим песенку языка. Педагог показывает упражнение.
Начинаем мы концерт,
будем песни с вами петь.
Рот немного приоткрыли,
язычок подняли вверх.
Бугорки мы отыскали,
удивим сейчас мы всех.
Язычок о бугорки ударяется,
весь народ кругом восхищается.
Песни разные поём,
и ничуть не устаём.
Педагог чётко проговаривает слоги, произносить по одной строчке. Дети хором повторяют.
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Лё-лё-лё. Лё-лё-лё.
Ли-ли-ли. Ли-ли-ли.
Лю-лю-лю. Лю-лю-лю.
Педагог контролирует правильность выполнения упражнения детьми.
— Дети, песенку весёлую я напеваю: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запомнить предлагаю: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую весело поём: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Дети, песенку весёлую повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Чудесно! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.
Игровая ситуация «Игла».
Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "л" в словах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Укреплять мускулатуру языка.
Игра.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Индюк"», «Игла».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Индюк"».
— Дети, Язычок играет, индюка изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким передним краем языка выполняем движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Сначала выполняем медленные движения, потом убыстряем темп и добавляем голос, пока не послышатся звуки бл-бл-бл. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.
Язычок приподняли, губу пощекотали. Вперёд-назад, вперёд-назад, Язычок наш очень рад. Всё быстрей, быстрей, быстрей, песенку споём скорей: бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл. | Язычок от губы не отрываем, на губе весело играем. Важного индюка изображаем, песню индюка повторяем. Повторить упражнение 2-3 раза. |