— Дети, вы знаете, что такое игла? (ответы детей).
— Игла – это длинный тонкий острый инструмент для шитья. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.
Педагог читает чистоговорку, произнося строчки с разной интонацией. Дети хором и по одному повторяют предложение.
Лы-лы-лы – у вас нет длинной иглы?
Ла-ла-ла – у нас есть длинная игла!
Ле-ле-ле – расскажи нам об игле.
Ла-ла-ла – для чего нужна игла?
Ла-ла-ла – для шитья нужна игла!
Лой-лой-лой – ты умеешь обращаться с иглой?
Лу-лу-лу – осторожно я беру иглу.
Лю-лю-лю – пальчик я не уколю!
Лой-лой-лой – аккуратно шью иглой.
Лу-лу-лу – положу на место иглу!
Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, сохраняя интонацию, чётко произносили звук "л".
— Очаровательно, дети! О игле рассказали, чётко звуки произносить не забывали.
Игровое упражнение «Назови слова со звуком "л"».
Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "л" в словах. Формировать умение детей различать на слух слова, в которых есть звук "л". Развивать фонематический слух детей. Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Укреплять мускулатуру языка.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Индюк"», «Булавка».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Индюк"».
— Дети, Язычок играет, индюка изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким передним краем языка выполняем движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Сначала выполняем медленные движения, потом убыстряем темп и добавляем голос, пока не послышатся звуки бл-бл-бл. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.
Язычок приподняли, губу пощекотали. Вперёд-назад, вперёд-назад, Язычок наш очень рад. Всё быстрей, быстрей, быстрей, песенку споём скорей: бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл. | Язычок от губы не отрываем, на губе весело играем. Важного индюка изображаем, песню индюка повторяем. Повторить упражнение 2-3 раза. |