| Наименование оборудования | Цели использования | Формы использования |
| Сухой бассейн | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: -кинестетической и тактильной чувствительности; -образа тела; -пространственных восприятий и представлений; -проприоцептивной чувствительности. Коррекция уровня тревожности, агрессивности. | Игры на снятие агрессивности, тревожности Имитация плавания Упражнения на релаксацию Сеансы психофизической разгрузки |
| Интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие: -зрительного восприятия; -цветовосприятия; -тактильного восприятия. Активизация внимания. Релаксация в процессе представления образов. | |
| Гимнастический мат | Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие: -образа тела; -общей моторики; -пространственных представлений. Релаксация. Саморегуляция психического состояния. | Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности. |
| Мягкое напольное покрытие | Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие: -образа тела; -общей моторики; -пространственных представлений. Релаксация. Саморегуляция психического состояния. | Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности. |
| Матрас-кресло с гранулами | Реабилитация нервно-психического состояния. Снятие негативных эмоций и состояний. Саморегуляция психического состояния. Релаксация. Тактильная стимуляция частей тела. Расслабление за счет легкого точечного массажа. | Комплекс упражнений на релаксацию. Место для отдыха. |
| Сухой душ (набор шелковых разноцветных лент) | Стимуляция тактильных ощущений. Развитие: -восприятие пространства; -образа тела. | Упражнения на воображение. |
| Проектор | Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие: -зрительного восприятия; -цветовосприятия. Активизация внимания. Релаксация: воздействие зрительных образов. Создания визуальных эффектов. | |
| Музыкальный центр | Обогащение восприятия и воображения. Создание психологического комфорта. Релаксация: воздействие слуховых образов. Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. Активизация двигательной активности. Формирование навыков саморегуляции. | |
| Центр тактильности | Развитие: -внимания; -мышления; -памяти; -мелкой моторики; -восприятия и воображения; -речи. Координация зрительных и тактильных анализаторов. | Игры «Найди и покажи», «Найди на ощупь». Упражнения. |
| Сказочный шатер | Создание психотерапевтического пространства. Развитие: -воображения; -восприятия пространства. Релаксация. Коррекция уровня тревожности. Снижение уровня психоэмоционального напряжения. | Упражнения. Этюды. Сказкотерапия. |
| Комплект светонепроницаемых занавесей | Создание психотерапевтического пространства. Развитие: -воображения; -восприятия пространства. Релаксация. | |
| Тактильная дорожка | Развитие: -проприоцептивной чувствительности; -рецепторов стопы; -координации движений; -кинестетической чувствительности; -мыслительной деятельности; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -произвольного внимания. Тренировка навыков ходьбы. Массаж ног. Профилактика плоскостопия. Коррекция уровня тревожности. | Игры – путешествия. Игры на воображение. Игры на коррекцию уровня тревожности. |
| Диван угловой (модульная мебель) | Создание психотерапевтического пространства. | |
| Подушки ортопедические (заполненные гречкой) | Развитие фантазии и воображения. Снижение уровня тревожности. Снижение уровня агрессивности. Формирование навыков саморегуляции. | Игры на снятие агрессии. |
| Кубики Кооса «Сложи узор» (модульная дидактика) | Развитие: -пространственного воображения; -конструктивного мышления; -цветовосприятия; -памяти; -внимания. | Конструирование. Сказкотерапия. Игра «Сложи узор». |
| Комплект модулей «Змейка» (модули для физических упражнений) | Развитие: -координации движений; -общей моторики; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -произвольного внимания. Тренировка навыков ходьбы. Коррекция уровня тревожности. | |
| Фитболы 10 шт. | Развитие: -координации движений; -общей моторики; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -образа тела; -вестибулярного аппарата. Преодоление страхов. Коррекция уровня тревожности. | Упражнения. Игры. |
| Светильник «Вращающийся шар» | Развитие: - цветовосприятия; -внимания; -воображения; -познавательной сферы; -ориентировки в пространстве. Создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов. Релаксация: воздействие зрительных образов. | Сказкотерапия. Упражнения для коррекции страхов. Упражнения по релаксации. Упражнение «Дискотека». |
| Люстра Чижевского | Позволяет полностью нейтрализовать вредное излучение от компьютеров, видеотехники, чистить воздух от пыли, аллергенов и микробов | |
| Центр спокойных игр | Стимуляция зрительных и тактильных ощущений. Развитие: -коммуникативных навыков; -познавательных процессов; -восприятия и воображения; -речи. | Игры. Тренинг творческих тактильных восприятий. |
| Ароманабор | Развитие обоняния. Формирование умения дифференцировать запахи. Стабилизация психического состояния. Релаксация. | Игры: «Мой любимый запах», «ароматы цветов». Упражнение «Узнай запах». |
| Набор тактильных шариков | Развитие: -познавательных процессов; -мелкой моторики. Активизация мышления и внимания. Стимуляция тактильных анализаторов. Стимулирующее и расслабляющее воздействие. | Комплекс заданий на определение: -разнообразия поверхностей; -твердости и мягкости; -видов материалов; -тепла и холода поверхностей; -веса; -скорости движения шариков по плоскости в зависимости от вида их поверхности и веса. |
| Набор «Узнай звук» | Развитие: -когнитивной сферы; -слуховых анализаторов. Активизация мышления, произвольного внимания, памяти. Дифференциация звуков. Психотерапия. | Игры. |
| Пуговичное озеро | Обогащение восприятия и воображения. Стимулирование тактильных ощущений. | Игры. Упражнения. |






