Анализ содержаниятекста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Выпускники гуманитарного класса стали учителямилитературы.

2) Многие ученики Сан Саныча перешли в математический класс, поскольку не склонны были к гуманитарным наукам, литература их незаинтересовала.

3) Лев Николаевич Толстой стал истинным Учителем для тех, кого учил санСаныч.

4) Влияние Александра Александровича Титова - учителя литературы - было столь значительно, что у ребят пробудился истинный интерес к книгам, к литературе, к людям и ихпроблемам.

5) Учеников захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении учителя приобрело огромнуюсилу.

Ответ:__________________________

 

 

Прочтите текст и выполните задание 6.

(1) На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке. (2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3) Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (5)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках.(7)Отчего?

(8) Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.

(9) - Это лес Шишкина, - объяснял ей муж. (10) - Всегда он пишет одно и то же... (11)А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... (12)А у этого мальчика левая рука корочеправой.

(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняязаря.

(16)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

(18) - Как это хорошо написано! - проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (19) - Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?

(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду исказала:

(25) - Охота же иметь такиекартины!

(26) И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой дажененависти.

(По А.П. Чехову*)

* ЧеховАнтонПавлович–классикмировойлитературы,писатель,драматург,врачпообразованию, академикИмператорскойакадемиинаук.

Анализ содержаниятекста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) На выставке в училище живописи Лаптевы увидели множество картин, среди которых были картиныШишкина.

2) Небольшой пейзаж пленил Юлию Сергеевну душевностью ипростотой.

3) Лаптев, талантливый художник, был тонким ценителем и настоящим знатоком изобразительногоискусства.

4) Лаптев знал фамилии всех известных художников и посещалвыставки.

5) Юлия Сергеевна так и не научилась понимать настоящееискусство.

Ответ: ______________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: