Прочтите текст и выполните задание 6

(1) В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. (2)Фамилии его я уже не помню, звали Лёшкой. (3)Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребёнком, хотя было ему не меньше семнадцати - девятнадцати лет. (4) Особую детскость ему придавали нежно- розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землёй, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослыеглаза.

(5)3наменит же он был тем, что много читал. (6)У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. (7)Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своём углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремлёнными в книжку. (8)Наверху всё гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. (9)Где- нибудь в сети обнаружится прорыв - загнёт страницу, побежит, починит, вернётся и опять глаза в книгу.

(10)Лёшка читал всё, что попадалось под руку. (11)И всё прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. (12)И в то же время он по-детски эмоционально переживал всё преподносимое ему книгами. (13)Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. (14)По-моему, он даже всплакнул немного.

(15) И всё это происходило в каком-нибудь полукилометре от немцев, в подвале, всегда набитом людьми, усталыми, невыспавшимися, где лежали и стонали раненые, гдеумирали.

(16) В декабрьскую ночь нас передвинули на северо-западные скаты Мамаева кургана. (17)Лёшке пришлось расстаться со своей библиотекой. (18)Вот тогда-то Лёшка и затосковал. (19)У меня был томик Хемингуэя в тёмно- красной обложке. (20)Эту книгу я украл у одного длинноносого майора с гладко выбритым лицом и серебряными волосами ёжиком. (21)Когда я нёс Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймёт ли он этого отнюдь не лёгкого писателя.

(22)А наутро я узнал, что Лёшка ранен.(23)Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. (24)И больше я Лёшку не видел. (25)Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. (26)И тот томик прочёл. (27)Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговорённого, а Лёшка побил ясность. (28)Но в этих двух столь несхожих людях - прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-тообщее.

(По В. Некрасову*)

*Некрасов Виктор Платонович — русский советский писатель

Анализ содержаниятекста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Лёшка служил в первом батальоне полка, где служил и рассказчик.

2)У Лёшки была своя подборка книг, которые он, видимо, взял из разбомбленной библиотеки.

3)Лешка очень эмоционально переживал прочитанное, мог даже всплакнуть.

4)Лешка никогда не расставался со своей библиотекой.

5)Лёшка полюбил Хемингуэя.

Ответ:________________

Прочтите текст и выполните задание 6.

(1) Выйдя на привокзальную площадь в Серпухове, я поискала глазами автобус на Тарусу. (2)Вот она, очередь. (3) Люди, правда, стояли не цепочкой, как полагается в очередях, а по двое, по трое и разговаривали между собой. (4)Передо мной - старушка в аккуратно подвязанном синем платке, сером, чистеньком ватнике. (5)Голубые блёклые глаза её смотрели без привычной для стариков усталой печали. (6) Говорила она, улыбаясь, и выцветшие глаза её глядели добродушно, а маленький курносый нос придавал лицу что-тодетское.

(7)Прошёл было слух, что рейс отменяется: какие-то неполадки с мотором. (8)Все заволновались, (9)Однако минут через десять подошёл старенький автобус, в котором мы хотя и с трудом, норазместились.

-(.10)Это я вам всем счастье принёс, - сказал сухонький старик в пальто из шинельного сукна. (11)Третий день после Дня победы гуляю, у однополчан побывал, бывших фронтовиков. (12)Школьники приходили поздравлять. (13)Вы, мол, были на войне, и мы очень радуемся, что вернулись живой и невредимый. (14)Очень торжественно было. (15)Почёт!

- (16)Ко мне тоже школьники приходили, - сказал мой сосед. (17)Загоревшее на весеннем солнце морщинистое лицо. (18)Коричневые руки с короткими загрубевшими пальцами. - (19)Приходили, поздравляли, только почёта никакого неполучилось.

- (20)Это почемуже?

- (21)Да не от души всё. (22)Входят девочки.. (23)Одеты аккуратно, в руках цветы. (24)Ну, я приглашаю, садитесь, а они - нет. (25)Одна вынимает бумажку и читает: «Поздравляем защитника Родины, желаем успеха в мирной жизни, в трудовой деятельности», и пошло, и пошло! (26)3ащитникРодины!

- (27)А ты разве не защитник'? (28)Ты и есть защитник. (29)Чего ж ты обижаешься? - удивиласьстарушка.

-(30) Ну, не мог у объяснить. (31)Плохо говорили. (32)Больно красиво.

- (33) Так ведь они от души. (34)Хотелипорадовать.

-(35)Нет,-упрямоответилмойсосед,-(36)Отдушитакнеговорят.(37)Пускайсловабудутторжественные,не возражаю. (38)Но пустьонибудут........... живые, что ли. (39)А то ведь насыпали слов на бумагу и читают. (40)А чтомоя

женатутжебольнаялежит-непоглядели.(41)3най,сыплютсловами«трудовойподвиг»,«трудоваядеятельность»...

(42)Сунулицветыипошливон.(43)Правда,усамыхдверейодназадержалась,самаяизвсехмаленькая,иговорит:

«Выздоравливайте поскорее». (44)Я не против торжественных слов. (45)Пожалуйста, пусть будут торжественные. (46)Да ведь тут не торжественные, а деревянные, понимаешь? (47)Или, как мячики, стукнут и отскочат, стукнут и отскочат. (48)Если от души - слова не такие...

(49)С тех пор не один год прошёл, а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе. (50)Почему слова поздравления часто бывают пустыми, округлыми, ничего не выражающими? (51)Откуда они берутся, эти слова не от души? (52)Куда делся цвет слов, их накал, их пронзительность? (53)Просто эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри. (54)3а ними ничего не стоит, вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар, свой цвети запах.                  (По Ф.Вигдоровой*)

* Ви́ гдорова Фрида Абра́мовна—русскаясоветскаяписательница,журналистиправозащитник.

Анализ содержаниятекста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: