Тема урока: Прямое плетение. Плетеный объемный короб

Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний

Класс: 4 класс

УМК " Гармония"

Предмет: технология

Учебник: «Технология» Н.М.Конышева

Тема урока: Прямое плетение. Плетеный объемный короб.

Цель: Выполнить способом  объемного плетения корзину из бумаги.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- формировать умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности;

- формировать умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний по теме «Объемное плетение»;

- пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;

- выполнять разметку деталей при помощи чертежных инструментов;

- изготавливать объёмное плетёное изделие с опорой на технологическую документацию, образец, инструкции учителя.

 

Оборудование:

 

- У учителя: Учебник: «Технология» Н.М. Конышева; проектор;  образец готового изделия.

У учеников: технологическая карта, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Список используемой литературы:

1. Учебник «Технология» Н.М.Конышева

2. Технологическая карта (раздаточный материал)

Электронные источники информации:

1. Презентация к уроку

 

 


 

Этап урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?   Ф Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. 5 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. На экране пословица  «Не учась, и лаптя не сплетешь!» - Слышали вы когда-нибудь такую пословицу? - Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.) - Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок именно с этой пословицы? -Определите тему урока -Что вам известно по данной теме? -Что бы вы хотели узнать? -Сегодня мы познакомимся с новым видом плетения. -Оно называется ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ   Наблюдение, Работа по плану урока Ф Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока   Вспоминают пословицы. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой.

10

Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе - Давайте для начала поговорим об истории возникновения плетения -Мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков. Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы. Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями.   Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. - Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия? -Какие плетеные изделия есть у вас дома? - Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке? -Для чего мы можем использовать плетеную корзинку из бумаги?     Наблюдение, работа от известного к неизвестному. Ф, Г Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание Дети слушают, отвечают на вопросы учителя Регулятивные:  - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия.  (Показ образца). Алгоритм (с опорой на учебник) -Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски. 1.Разметим на зеленом листе 4 полоски. Длина каждой 18 см., ширина 2 см. Для основы корзинки 2.На оранжевом листе разметим 2-4 полоски такой же ширины и длины 3.Вырежем все полоски.   -Но прежде, чем вырезать вспомним ТБ в обращении с ножницами.
  1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.
  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.
  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами
Последовательность выполнения работы 1.Переплетем между собой зеленые полоски, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски 2.Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх 3. Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой оранжевой полосы к любой из зеленых, вот так: 4. Заплетем оранжевую полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе. Конец рабочей полосы приклеим к ее началу 5. Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску 6. Вплетем все остальные оранжевые полоски до самого верха. 7.Оформим верх корзинки: полоски подогнем вовнутрь и подклеим; края обрежем и наклеим декоративную полоску; вырежим ручку и приклеим
Создание алгоритма действий Ф П Корректировка работы учащихся Умение составить стратегию своих будущих действий Познавательные: -умение извлекать информацию из схем Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.    
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. 40   Учитель контролирует технологически грамотное выполнение приемов работы Самостоятельная работа И, 1. Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей Контролируеторганизацию рабочего места. 2. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 3. Контроль объема и качества выполнения работы.   Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание Коммуникативные:  - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов 2 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей - Какие трудности возникли? --Почему? -Что получилось? - Почему работы у всех разные? -Довольны ли вы своей работой? - Понравился ли новый способ плетения?   Рефлексия, контроль, Ф Г Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока Регулятивные:  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.   .  
Заключительный этап и рефлексия.   1 Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!   -А сейчас уберите свои рабочие места Рефлексия, Ф Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки технологии Получают позитивный настрой от урока Регулятивные:  - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: