Упражнения со скакалкой

Задание на 02.06.2020г.

1. Самостоятельно изучить теоретический материал.

2. В срок до 04.06.2020 г. ответить на контрольные вопросы и составить комплекс упражнений. Отчёт оработе выполнить письменно или в электронном формате и прислать на электронную почту: sergey.k70@mail.ru или на мою страницу «В контакте» sergey.k70.

3. Продолжать самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом. Выполнить тренировку:

https://lifehacker.ru/programma-trenirovok-doma/

https://www.youtube.com/watch?v=PbdMW2zG_DQ

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

   

План занятия

Дисциплина: «Физическая культура».

Группа: 5-19                                                                        Дата: 02.06.2020 г.

    Раздел: 5 Художественная гимнастика.

    Тема: 5.3 Техническая подготовка.

    Цель занятия:

- формирование навыков самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики;

- изучить основы композиции и методики составления произвольных комбинаций;

- ознакомиться со специальными упражнениями в художественной гимнастике.

    Задачи занятия:

- закрепить знания об основных упражнениях в художественной гимнастике.

    Литература:

1. Физическая культура. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - § 27, 28.

2. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика: учебник. - Москва, 2003.

3. Карпенко Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учеб.пособие. – СПб: Изд-во СПбГАФК, 2000.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. Лекция.

    1.1 Техническая подготовка в художественной гимнастике.

    1.2 Упражнения с предметами.

    1.3 Танцевальные элементы.

2. Самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом.

 

ЛЕКЦИЯ

Техническая подготовка в художественной гимнастике

    Повторите материал прошлого занятия. Вспомните общую классификацию упражнений в художественной гимнастике и теоретические основы специальной физической подготовки в художественной гимнастике.

    Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей орга­низма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразитель­ным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позво­ляет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером ис­полнения.

    Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутстви­ем остановок и фиксаций промежуточных положений в упражне­ниях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражне­ний служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

    Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, тем­па, ритма, амплитуды, направления и силыдвижений.

    Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тес­ной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональ­ную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последова­тельности (циклично).

    Целостность, динамичность, танцевальный характер выполне­ния упражнений тесно взаимосвязаны.

    К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкаль­ным сопровождением.

    Эти средства предоставляют большие возможности для разно­стороннего воздействия на занимающихся:

- повышение у них функ­циональных возможностей организма;

- обогащение знаниями в области художественной гимнастики и смежных с ней практичес­ких и теоретических дисциплин, двигательным опытом;

- развитие координации движений, быстроты и точности двигательных ре­акций, гибкости, прыгучести, выносливости к мышечной работе, видов и свойств внимания, памяти на движения, чувства рит­ма, музыкального слуха;

- воспитание эстетических, нравственных и других личностных свойств, формирование правильной, красивой осанки, легкой походки, грациозности, изящества движений.

    Пример выполнения тренировки смотри на:

https://youtu.be/MSsuMHusAsM

 

1.2 Упражнения с предметами

    Упражнения с предметами.

    В процессе овладения упражнения­ми с предметами занимающиеся приобретают разнообразный дви­гательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей. Такое умение имеет большое значение не только для достижения высокого мастерства в художественной гимнастике, но и для овладения многими профессиональными умениями и навыками. Кроме того, при выполнении упражне­ний с предметами создаются благоприятные условия для совер­шенствования функций зрительного, кожного и двигательного анализаторов.

Упражнения со скакалкой

    Упражнения со скакалкой являются эффективным сред­ством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сер­дечно-сосудистой системы.  

    Музыкальное сопровождение при вы­полнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающим­ся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Для упражнений со скакалкой подбирается музыка жизнерадостного, веселого характера. Наиболее удобными являются музыкальные произведения размером \ (галоп, полька) и народные плясовые мелодии.

    Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы дохо­дят до подмышечных впадин.

    Упражнения со скакалкой - это прыжки, махи и круги, пере­воды, броски.

    Прыжки

    В ыполняются с вращением скакалки вперед, назад и в боковой плоскости, с одиночными и двойными вращениями, с промежуточным прыжком (междускоком), через сложенную ска­калку.

    Скакалку можно вращать просто и «петлей». Формы прыж­ков могут быть самыми разнообразными: на двух, на одной, дру­гая вперед, назад, с ноги на ногу и др. Прыжки через скакалку выполняются на носках с мягким приземлением, носки и колени в полете вытянуты. Высота прыжка должна быть такой, какая не­обходима для того, чтобы можно было перепрыгнуть через нее.

    Махи и круги

    Эти элементы со скакалкой можно выполнять одной или двумя руками в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Круги бывают малые (выполняются только кистью), средние (выполня­ются предплечьем), большие (выполняются всей рукой от плеча). При выполнении этих движений недопустимо «сломанное» поло­жение скакалки. Махи и круги используются для активного отды­ха после прыжков и для смены положения плоскостей.

    Переводы

    Переводы скакалки позволяют изменять направление движения предмета, разнообразить упражнения, служат для отдыха после прыжковых упражнений. Они выполняются вперед или назад пе­ремахом или круговым движением руки над головой («петлей»).

    При выполнении махов, кругов и переводов нельзя нарушать целостность скакалки, она не должна ломаться, касаться пола и тела занимающегося.

    Пример выполнения упражнений смотри на:

    https://youtu.be/XmLkfJNfjOY

Упражнения с мячом

    Упражнения с мячом являются отличным средством для развития ловкости, быстроты и точности двигательных реакций. Они требуют от занимающихся внимания и точного соразмерения движений в пространстве и во времени. Упражнения с мячом - броски и ловля, отбивы, перекаты, круги и выкруты.

    Броски и ловля мяча

    Выполняются одной или двумя руками в различных плоскостях. Броскам предшествует пружинное движе­ние ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх. В мо­мент ловли мяча для смягчения удара его о ладонь рука слегка опускается, как бы продолжая движение с мячом вниз, стараясь погасить его скорость.

    Отбивы

    Выполняются одной или двумя руками, вертикально вниз или под углом, нажимом руки на мяч. Отбивать можно не­прерывно или с ловлей после каждого отбива мяча.

    Перекаты

    Перекаты мяча выполняются по полу или по отдельным звень­ям тела. Подскоки мяча при перекатах являются ошибкой.

 

    Круги и выкруты мячом

    Выполняются внутрь или наружу в го­ризонтальной и вертикальной плоскостях. При этих движениях используется центробежная сила: в кругообразных движениях, при выполнении которых рука остается с внешней стороны, центро­бежная сила прижимает мяч к руке. Такие упражнения выполня­ются без захвата мяча пальцами.

    На начальном этапе обучения все группы упражнений с мячом выполняются в сочетании с пру­жинными движениями ног стоя на месте.

    Пример выполнения упражнений смотри на:

    https://youtu.be/Nspponnggpo

 

Упражнения с обручем

    Упражнения с обручем — это повороты, вращения, махи и круги, перекаты, прыжки в обруч и через него, броски и ловля.

    Повороты обруча

    Выполняются двумя руками в лицевой, боко­вой и горизонтальной плоскостях с различными движениями ту­ловища и ног.

    Вращения обруча

    Осуществляются в лицевой, боковой и гори­зонтальной плоскостях слегка согнутой в локтевом суставе рукой. При этом обруч находится между большим и указательным паль­цами, кисть вертикальна, большой палец обращен вверх, для того чтобы обруч не соскальзывал на предплечье. Вращение произво­дится только на кисти, независимо от положения руки (вперед, в сторону, вверх). Нарушение плоскости при вращении является ошибкой.

    Махи и круги обручем

    Выполняются по дуге, по кругу, восьмер­кой в различных плоскостях; подразделяются на малые (выполня­ются движением кисти прямой руки), средние (сгибанием руки в локтевом суставе), большие (выполняются ненапряженной рукой от плеча).

    Перекаты обручем

    Могут быть выполнены по полу в боковой и лицевой плоскостях и по различным звеньям тела без нарушения направления движения и плоскости обруча.

    Прыжки

    Прыжки в обруч и через негохарактеризуются сложной коорди­нацией движений. Выполняются в качающийся обруч в передне-заднем, боковом направлениях; обруч вращают как скакалку.

    При выполнении прыжка в качающийся обруч кисть с обручем при­жата к туловищу на уровне пояса. После прыжка из обруча - пря­мая рука с обручем вперед (в сторону) параллельна полу. Прыжок в обруч, вращая его назад, выполняется в момент опускания его к пяткам. Прыжки в обруч и из него, через него выполняются лег­ко, с мягким приземлением.

 

 

    Броски и ловля обруча

    Это сложные движения, выполняемые в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях, двумя или одной рукой. Чтобы обруч сохранил правильное положение в полете, необходимо придать ему нужное направление в исходном положении.

    Начинать обучение броскам следует с бросков двумя руками. Броски двумя руками выполняются в наклонной плоскости (впе­ред-кверху), в горизонтальной плоскости (хватом обруча сбоку снизу), в вертикальной плоскости (хват обруча снизу). Броски со­провождаются пружинным движением ног.

    Броски одной рукой выполняются в боковой и лицевой плос­костях, после маха или с вращения. Ловля также может осуществ­ляться хватом или во вращение. Сложность выполнения бросков будет зависеть от исходного положения, ловли и дополнительных движений во время полета обруча.

    Пример выполнения упражнений смотри на:

    https://youtu.be/iWIFB7DVYJA

Упражнения с лентой

    Упражнения с лентой способствуют развитию подвиж­ности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выпол­нять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой. Упражнения с лентой характеризуются слитностью, динамичностью и пластичностью движений. Основа техники движений с лентой заключается в не­прерывном поддержании инерции полета ленты при последова­тельном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями т,ела (прыжками, бегом, равновесиями и т.д.), оказывают значитель­ное физиологическое воздействие на организм в целом.

    Упражнения с лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски.

    В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки. Ее держат свободно тремя пальцами — большим, указательным и средним. Конец палочки слегка упирается в ла­донь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапря­женным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вы­нуть палочку из руки.

    Махи и круги

    В зависимости от величины радиуса вращения ленты могут быть большими, средними и малыми. При выполне­нии больших махов и кругов палочка и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и гори­зонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки.

    Восьмерки

    Как и махи, делятся на малые, средние и большие, выполняются последовательными поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу.     Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточ­ных плоскостях, по полу и по воздуху.

    Махи, круги и восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног.

    Змейки

    Бывают вертикальные (зубцы ленты вертикально полу) и горизонтальные (зубцы горизонтально полу), выполняются по полу и по воздуху.

    Змейки выполняются только движением кисти, при слегка согнутом локте: либо ее сгибанием и разгибанием (вер­тикальная змейка), либо отведением и приведением (горизонталь­ная змейка). Змейки выполняются быстро, но с полной амплиту­дой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте.

    Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота дви­жений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами.

    Спирали

    Выполняются круговыми движениями предплечья и кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть оди­наковыми по величине и располагаться близко один к другому.

    Спирали бывают вертикальными и горизонтальными (соответ­ственно витки вертикально полу или горизонтально), направле­ние движения определяется по часовой стрелке или против нее. При выполнении вертикальной спирали палочку держат парал­лельно полу, при выполнении горизонтальной - палочка обра­щена вверх или вниз. Возможные ошибки - нарушение формы витков и их наклонное положение.

    Броски лентой

    Броски относятся к сложным движениям, поэтому в условиях техникума они могут применяться только на секционных занятиях. На занятиях по физической культуре они не используются из-за сложности движений и методического неудобства.

    Пример выполнения упражнений смотри на:

    https://youtu.be/jM-Y-QvOETs

 

Задание: Изучите теоретические основы выполнения упражнений с предметами. Составьте для себя комплекс упражнений с предметами, исходя из ваших домашних условий и личных интересов. Включите его в еженедельные занятия физической культурой.

 

1.3 Танцевальные элементы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: