Особенности конструкции, параметры нерасцепляемых жёстких муфт (втулочных, фланцевых)

МУФТЫ

Определение муфт.

Муфтами - называют устройства, предназначенные для соединения валов и других вращающихся деталей, и передачи вращающего момента

Назначение муфт.

• для соединения валов и осей

• для компенсации смещения осей соединяемых валов, обусловленную неточным изготовлением или сборкой, а также деформациями деталей;

• для демпфирования толчков и ударов, возникающих при работе;

• для управления работой — включение и выключение исполнительного механизма, облегчение запуска машины;

• для регулирования параметров — ограничение частоты вращения машины, предохранение деталей машин от случайных перегрузок.

 

Классификация муфт.

- по виду энергии, участвующей в передаче движения – механические, гидравлические, электромагнитные;

- по постоянству сцепления соединяемых валов –постоянного соединения (неуправляемые), сцепные, управляемые, и автоматические;

- по способности демпфирования динамических нагрузок - жёсткие, не способные снижать динамические нагрузки и гасить крутильные колебания, и упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов и элементов, поглощающих энергию колебаний;

- по степени связи валов - неподвижная (глухая), подвижная (компенсирующая), сцепная, свободного хода, предохранительная;

- по принципу действия - втулочная, продольно-разъёмная, поперечно-разъёмная, компенсирующая, шарнирная, упругая, фрикционная, кулачковая, зубчатая, с разрушаемым элементом (срезная), с зацеплением (кулачковые и шариковые);

- по конструктивным признакам - поперечно-компенсирующая, продольно-компенсирующая, универсально-компенсирующая, шарнирная, упругая (постоянной и переменной жёсткости), конусная, цилиндрическая, дисковая, фрикционная свободного хода, храповая свободного хода.

 

Классификация муфт по характеру соединения валов (механического, электрического, гидравлического действия).

• Муфты механического действия:

а) жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации радиальных, осевых и угловых смещений валов;

б) компенсирующие — допускающие некоторую компенсацию радиальных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов (резиновых втулок, пружин и др.);

в) фрикционные — допускающие кратковременное проскальзывание при перегрузках.

• Муфты электрического (электромагнитного) действия.

• Муфты гидравлического или пневматического действия.

        В электрических и гидравлических муфтах, используют принципы сцепления за счет электромагнитных и гидравлических сил.

 

Классификация муфт по режиму соединения валов (нерасцепляемые, управляемые, самодействующие, предохранительные)

• Нерасцепляемые (постоянные, соединительные) – соединяют валы, образуют длинные валы.

• Управляемые (сцепные) – соединяют и разъединяют валы в процессе работы, например, широко известная автомобильная муфта сцепления.

• Самодействующие (самоуправляемые, автоматические) – срабатывают автоматически при заданном режиме работы (обгонные, центробежные, предохранительные).

• Предохранительные муфты, разъединяющие валы при нарушении нормальных эксплуатационных условий работы.

• Прочие.

Классификация муфт по степени снижения динамических (жесткие, упругие).

• жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары;

• упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др.

Нерасцепляемые муфты - классификация и назначение.

Нерасцепляемые муфты применяют в машинах и механизмах, в которых при их эксплуатации не требуется разобщение соединяемых элементов. Различают следующие не расцепляемые муфты:

• Жёсткие - не допускающие смещения осей соединяемых валов

• Компенсирующие- позволяющие соединять валы при небольших перекосах осей

• Упругие- у которых соединительным элементом является упругое тело.

 

Особенности конструкции, параметры нерасцепляемых жёстких муфт (втулочных, фланцевых).

Жесткие втулочные муфты обычно состоят из втулки и двух фиксирующих элементов (шпонок, штифтов) либо муфта и вал имеют шлицевую базовую поверхность. При их использовании смещение осей валов не должно превышать 2 …5 мкм. Муфта может передавать крутящий момент до 12500 и характеризуется малыми габаритными размерами.

Жесткая фланцевая муфта - состоит из двух фланцев,

установленных на концах соединяемых валов и стянутых болтами.

Болты ставят либо с зазором, при этом вращение передается

благодаря силам трения, возникающим между фланцами либо

без зазора - в этом случае вращение передается непосредственно

болтами. Применяют для соединения валов диаметрами

12 … 200 мм в диапазоне крутящих моментов 8 … 45 000 .

9. Особенности конструкции, параметры применения нерасцепляемых компенсирующих муфт (кулачково - дисковой).

Компенсирующая кулачково дисковая муфта - применяется для

соединения валов при передаче крутящего момента в диапазоне

16 … 16000Н∙м и угловом смещении осей валов до зо'. Муфта

состоит: из полумуфт 1 и 2, промежуточного кулачкового диска

3 и кожуха. Для уменьшения износа муфту периодически смазывают

 

10. Особенности конструкции, параметры применения нерасцепляемых упругих муфт (втулочно - пальцевой, со звездочкой, с торообразной оболочкой).

Упругая втулочно-пальцевая муфта — применяется в электроприводе и

в других случаях для передачи крутящих моментов в диапазоне

6,3 … 16000 Н∙м широко распространена в машиностроении благодаря

простоте и невысокой стоимости изготовления. Момент между полумуфтами

 передадим через резиновые гофрированные втулки, надетые на пальцы.

Муфта упругая со звездочкой — состоит из: двух полумуфт с двумя

или тремя торцовыми кулачками, Кулачки входят в соответствующие

впадины резиновой звездочки. Данная муфта компактна и надежна в

эксплуатации и может передавать крутящий момент 2,5 … 400 .

 

Муфта упругая с торообразной оболочкой — работоспособна при

соединении Валов с угловым смещением осей до 2°‚ осевым смещении

до 4 мм и радиальным смещением до 2 мм. Однако имеет большом

наружный диаметр и часто выходит из строя из-за разрушения оболочки

у заима. Муфта состоит: из двух полу муфт и соединенных между

собой упругой резиновой оболочкой и прижимными кольцами.

Диапазон передаваемых крутящих моментов 20…40000

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: