Задания с выбором одного ответа

1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм;

б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм;

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм;

г) реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм.

2. Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»:

а) между человеком и стихией;               

б) между личностью и государством;                           

в) семейный конфликт (Евгений-Параша);            

г) между разумом и чувством.

3. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник»?

а) Евгений побеждает в споре;                

б) Евгений наказывается безумием;

в) Петр I побеждает в споре;                    

г) результат спора неясен.

4. К какому художественному направлению относится поэма «Демон»?

а) романтизму;                                

б) сентиментализму;       

в) классицизму;                         

г) реализму.

5. Какое звание было у Ковалёва («Нос»)?

а) капитан;                                        

б) майор;       

в) поручик;                                

г) коллежский асессор.

6. Укажите, каков социальный статус Кабанихи (А.Н.Островский. «Гроза»)

а) мещанка;                                        

б) крестьянка;

в) дворянка;                                        

г) купчиха.

7. Как называется статья Н.А. Добролюбова, посвященная драме «Гроза»?

а) «Что такое обломовщина?»;          

б) «Темное царство»;

в) «Луч света в темном царстве»;

г) «Когда же придет настоящий день?»

8. Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов»:

а) Петербург;                                     

б) город NN;

в) Москва;                                 

г) тульское имение Обломова.

9. Идеологическая борьба между западниками и славянофилами – черта эпохи:

а) 40-х гг. XIX века;         

б) 60-х гг. XIX века;     

в) 70-х гг. XIX века.

10. Что означает в романе «Отцы и дети» слово «нигилист»?

а) революционер-демократ;

б) человек, отрицающий все, кроме своего опыта и своих ощущений;

в) циник-плебей;

г) невежественный человек.

11. Кто из героев романа Тургенева считал любовные чувства «романтизмом, белибердой, непростительной дурью, болезнью», а сам влюбился самозабвенно?

а) Аркадий;            

б) Евгений Базаров;         

в) Николай Петрович.

12. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

а) А.Н.Островский;                           

б) М.Е.Салтыков-Щедрин;

в) Ф.М.Достоевский;                

г) Л.Н.Толстой.

13. В какой сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина мужик, накормив тунеядцев, свил веревку, чтобы они привязали его к дереву, дабы он не убежал?

а) «Карась-идеалист»;                      

б) «Медведь на воеводстве»;

в) «Либерал»;

г) «Как один мужик двух генералов прокормил».

14. Как объясняет Раскольников Соне Мармеладовой, почему он убил Лизавету?

а) из-за нехватки средств к существованию;

б) чтобы помочь матери и сестре;

в) чтобы проверить свою теорию;

г) чтобы спасти детей Катерины Ивановны от голодной смерти.

15. Какие события подталкивают Раскольникова на решение о «праве человека на убийство» во имя спасения человечества?

а) трагическая судьба Сонечки Мармеладовой, принявшей «желтый билет»;

б) несостоявшееся замужество сестры Дунечки;

в) голодные дети Катерины Ивановны;

г) личные амбиции об избранном человеке.

16. Чем объясняет главный герой «Очарованного странника» свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?

а ) личной храбростью;                      

б) божьим благословением;

в) своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля.

17. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» упросил своих родителей при отъезде из Москвы в Отечественную войну 1812 года оставить богатство, а подводы отдать для раненых?

а) Элен Курагина;                               

б) Соня;

в) Марья Болконская;                        

г) Наташа Ростова.

18. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» свои жизненные искания связывал с масонством (учением вольных каменщиков)?

а) Пьер Безухов;                                 

б) Ипполит Курагин;

в) Андрей Болконский;                       

г) Долохов.

19. Как называется понятие, определяющее духовное падение Дмитрия Старцева в рассказе «Ионыч»?

а) ассимиляция;                                  

б) градация;

в) эволюция;                                        

г) деградация.

20. Кто из персонажей пьесы «Вишневый сад» приобрел имение, прекраснее которого нет во всем свете?

а) Леонид Гаев;                                  

б) Ермолай Лопахин;

в) Любовь Андреевна;                        

г) Симеонов-Пищик.

Задания с выбором НЕСКОЛЬКИХ ответов

21. Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий:    

а) Платон Каратаев;                                 

б) Пьер Безухов;

в) Федор Долохов;                                       

г) Анатоль Курагин;

д) Наташа Ростова;                                  

е) Андрей Болконский.

22. Назовите поэтов, в творчестве которых встречается стихотворение «Пророк»:

а) А.С.Пушкин;                                   

б) Н.А.Некрасов;

в) М.Ю.Лермонтов;                                    

г) Ф.И.Тютчев.

23. В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:

а) Ермил Гирин;                                 

б) Яким Нагой;

в) Кудряш;                                          

г) Савелий;

д) Матрёна Тимофеевна;                           

е) Феклуша.

Задания на установление соответствия

24. Между персонажем и его характеристикой:

1) командуя батареей, сдерживал четырьмя пушками натиск армии французов, забыв о страхе и смерти, а перед начальством робел и терялся;

2) «маленький и ничтожный», с «неприятно-притворной улыбкой на лице, с жирной грудью», «круглым животом» и «жирными ляжками», «самовлюбленный и самонадеянный властитель»;

3) «Он был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти… Кроме того, он был рассеян»;

4) знал, что решает участь сражения «та неуловимая сила, называемая духом войска, и следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти»

Персонаж:

а) Кутузов;                                        

б) Наполеон;

в) Пьер Безухов;                    

г) Анатолий Курагин;

д) капитан Тушин;                             

е) Андрей Болконский.

Узнайте героя (героиню )

25. Какому персонажу в пьесе «Вишневый сад» принадлежат эти слова: «О, мои грехи! Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая»?

26. Герой пьесы «Гроза» при упоминании о том, что должен кому-то долг отдать, свирепел и ругался.

27. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Задания с кратким ответом

28. Кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба»?

29. Укажите, какой предмет преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

30. Какой конфликт отражает роман «Отцы и лети»?

 

Четвёртое июня

Тест

Литература ХІХ века

Вариант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: