Вопрос 4. Охрана труда, БДД и охрана окружающей среды

Охрана труда, БДД, охрана окружающей среды и экономия ТСМ

3.7.1. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Запрещается выпускать на линию автобус с техническими неисправностями. Перед выездом пройти КТП, получить в путевом листе подпись лица, ответственного за выпуск ПС на линию. Перед выездом механик делает визуальный осмотр технического состояния ПС.

Перед пуском двигателя автобуса (указать предлагаемый автобус например - КАВЗ-4238 «Аврора») необходимо убедиться, что он заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

При заправке автобусов запрещается: курить, пользоваться открытым огнем; проводить ремонтные и регулировочные работы; заправлять автобус топливом при работающем двигателе; допускать перелив и разлив топлива; находиться пассажирам в салоне автобуса.

Каждый автобус должен быть укомплектован упорными колодками не менее двух штук, знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем).

3.7.2. Требования безопасности во время работы на линии.

Маршрут «Симферополь – Новофедоровка» междугородный. Требования к водителям для работы на данном маршруте: стаж работы водителя не менее 3 лет, открыта категория «Д», водители 1 и 2 класса, возраст от 21 года.

В соответствии с Правилами дорожного движения, водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автобусом, регистрационные документы на автобус, путевой и маршрутный лист, паспорт маршрута.

Выезд водителю на линию разрешен только после предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе.

Двери для высадки пассажиров открываются только при полной остановке, и начинает движение автобус, когда двери закрыты.

Во избежание несчастных случаев автобус на каждой остановке должен останавливаться вплотную к тротуару или посадочной платформе. В зимнее время возможны заносы автобуса, поэтому при приближении к остановке необходимо плавно снижать скорость. Не допускается переполнение автобуса. Максимально разрешенное количество пассажиров для пе­ревозки в автобусе определяется в паспорте завода-изготовителя и нормативно-правовыми актами Минтранса РФ.

При остановке (стоянке) автобуса, водитель, покидая транспортное

средство, должен принять меры по предупреждению самопроизвольного его движения: остановить двигатель, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и подставить под колеса противооткатные колодки (при остановке автобуса на спуске или подъеме). На спусках и подъемах автобусы необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения.

3.7.3. Требования пожарной безопасности.

Автобус оснащают двумя огнетушителями:

- ОУ-5 (переносной углекислотный       огнетушитель, емкостью 5 литров.) – для тушения нефтепродуктов, твердых веществ;

- ОП- 5 (порошковый) – для тушения одежды на пассажирах.

Чтобы произвести тушение, необходимо огнетушитель перевернуть и резко надавить на рукоятку - вентиль и направить струю пены или порошка в зону возгорания.

В случае возгорания автобуса необходимо принять экстренные меры для эвакуации пассажиров и его тушения. Для этого водитель обязан остановить автобус, заглушить двигатель, отключить «массу» и используя огнетушитель начать тушить пожар. Кошму применяют для тушения небольших очагов горючих жидкостей. Для этого ее набрасывают на очаг горения и плотно прижимают.

 

3.7.4. Мероприятия по безопасности движения

Безопасность движения является одной и основных составляющих транспортного процесса.

При причастности к ДТП, водитель обязан:

- немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия;

- включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;

- не перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношения к происшествию;

- принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой помощи, а если это не возможно, обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

3.7.5. Охрана окружающей среды и экономия ТСМ

Предлагаемый для проектируемых перевозок автобус КАВЗ-4238 «Аврора» с дизельным двигателем, позволяет снизить выброс вредных веществ за счет, экономичности. Кроме этого, автобус большей вместимости позволяет сократить общее число автобусов, занятых на маршруте.

С целью экономии топливно-смазочных материалов необходимо в автотранспортном предприятии разрабатывать мероприятия, способствующие этому. Прежде всего, на линию не выпускать автобусы с неисправностями, влияющими на величину расхода топлива. В холодный период применять принудительный обогрев двигателя, если ТС отстаиваются на открытых площадках во время междусменного отстоя. С водителями следует проводить занятия о методах управления ТС, которые позволяют не допускать перерасход топлива и не угрожающие безопасности движения.

Необходимо проводить обучение водителей экономичным способам управления ТС, что позволит снизить расход топлива.

 

При использовании материала – выбирать то, что касается темы вашего курсового проекта.

 

Задание:

1. Выполнить в соответствии с Методическими рекомендациями по выполнению курсового проекта и прислать на проверку работу по организационному разделу: Организация диспетчерского руководства. Тарифы и билетная система. Правила предоставления услуг на пассажирском автомобильном транспорте. Охрана труда, БДД и охрана окружающей среды.

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю для проверки на https://vk.com/id77541037

 

Не забудьте указать свои: фамилию, имя и группу, наименование темы и номер занятия.

 

Курсовой проект выполняется в электронном виде и в соответствии с едиными требованиями по оформлению КП. Сдавать курсовой проект, выполненный на бумажном носителе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: