МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 20-АЭД
https://vk.com/id77541037
План занятия № 13 КП
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: Организационный раздел.
Цель занятия: научиться работать с документами, анализировать производственную ситуацию, находить и определять основные параметры, необходимые для выполнения КП
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование навыков применения теоретических знаний при решении производственных задач.
- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. Организация диспетчерского руководства.
2. Тарифы и билетная система.
3. Правила предоставления услуг на пассажирском автомобильном транспорте.
4. Охрана труда, БДД и охрана окружающей среды.
Литература:
1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсового проекта
по дисциплине МДК 02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2. Конспект-лекций по дисциплине Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964
Преподаватель: Федорова Н.А.
Лекция
Тема занятия: Организационный раздел.
План занятия:
1. Организация диспетчерского руководства.
2. Тарифы и билетная система.
3. Правила предоставления услуг на пассажирском автомобильном транспорте.
4. Охрана труда, БДД и охрана окружающей среды.
Вопрос 1. Организация диспетчерского руководства.
От режима работы водителей в значительной степени зависит уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения.
Составить график работы водителей в соответствии с Методическими рекомендациями по курсовому проектированию
Вопрос 2. Тарифы и билетная система.
Тарифы – установленные цены на перевозку пассажиров, оказывают существенное влияние на сферу применения автобусного транспорта, степень использования подвижного состава, объем автобусных перевозок.
Расчетные тарифы складываются из затрат на транспортную работу, по перевозке пассажира на расстояние в один километр, с учетом расходов на развитие производства, страховку пассажира от несчастного случая и НДС.
По существу тарифная плата – это стоимость транспортной услуги. Плата за услуги должна обеспечивать возмещение расходов АТП и организаций (АВ и АС) на осуществление перевозок и плановые накопления на расширенное воспроизводство. Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок.
В основе всех применяемых тарифов, как правило, лежат так называемые, расчетные, которые при расстояниях поездки пассажиров до 300 км устанавливают постоянную плату за каждый километр пути в автобусах с мягкими откидными сидениями. При расстояниях поездок даже 300 км, расчетный тариф снижается в зависимости от увеличения расстояния.
Плата за проезд в автобусах внутриобластных, межобластных и межреспубликанских междугородних сообщений, взимается по поясным тарифам, которая определяется на основе расчетных показателей в зависимости: от типа автобуса, от вида маршрута и расстояния поездки. За предварительную продажу билетов на проезд пассажиров в автобусах взимается комиссионный сбор. Плата с пассажира взимается за перевозку и хранение багажа и ручной клади согласно своим тарифам. За хранение ручной клади в камерах хранения (АВ и АС) плата взимается с каждого места и за каждые сутки хранения.
Вопрос 3. Правила предоставления услуг на пассажирском автомобильном транспорте.
Пассажиры должны получать четкую и своевременную
информацию о названиях остановок, возможных пересадках, оплате проезда и провозе багажа.
Размещение визуальной информации осуществляется на автобусах на переднем и боковом трафаретах - название начальной и конечной остановки.
Пассажир обязан:
- иметь при себе билет на проезд, на перевозку багажа, а при наличии права на льготы относительно оплаты проезда - соответствующее удостоверение;
- придерживаться требований этих Правил и не нарушать общественный порядок;
- осуществлять посадку (высадку) лишь после остановки автобуса;
- сообщить водителю о найденных забытых вещах, документах и ценностях.
Пассажир имеет право на:
- безопасную и качественную перевозку;
- бесплатный провоз одного ребенка дошкольного возраста без предоставления ему отдельного места;
- бесплатный провоз ручной клади;
- компенсацию причиненного ему вреда.
Пассажиру может быть отказано в перевозке:
- в случае отсутствия свободных мест или отказа приобрести билет на проезд в автобусе;
- если он нарушает общественный порядок;
- если пытается перевезти запрещенные для перевозки багаж, ручную кладь и другие вещи.
Пассажир не имеет право:
- во время движения отвлекать внимание водителя от управления автобусом;
- открывать двери автобуса до полной его остановки;
- препятствовать закрытию дверей;
- осуществлять поездку автобусом без оплаты ее стоимости;
- перевозить багаж и ручную кладь на сидении;
- нарушать общественный порядок.
Пассажирский перевозчик обязан:
- обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте;
- обеспечить пассажирам безопасную, удобную поездку и сохранение и доставку багажа, посылки согласно договору перевозки и утвержденному расписанию движения;
- обеспечить проезд пассажиров к месту назначения по маршруту, без дополнительных расходов пассажиров в случае прекращения поездки в связи с технической неисправностью автобуса;
- осуществлять перевозку граждан, которым законодательство предоставлены льготы относительно платы за проезд.






