Глава 1. Эволюция декоративное искусство и современный арт-дизайн

Реферат

Направление подготовки / Специальность подготовки

50.06.01 история искусства

 

Основная (профессиональная) образовательная программа

17.00.04 изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура

                       

 

Тема «Декоративное искусство как элемент Арт-дизайна»

 

Обучающегося 1 курса

Форма обучения

Ван фэн мин

 

Научный руководитель:

XXXXXXX

Рецензент:

 

Санкт-Петербург

2020



Оглавление

Введение………………………………………………………………4

Глава 1. Эволюция декоративного искусства и арт-дизайна…6

1.1 Появление современного дизайна и движения "Декоративно-прикладное искусство" ………………………………7

1.2 Движение "Декоративное искусство" и появление модернистского дизайна ………………………………………………8

1.3 Баухаус-модернистская разработка дизайна высокой…………10

1.4 Школа современного дизайна в стиле декоративного искусства………………………………………………………………11

Глава 2. Место декоративного искусства в художественном дизайне…………………………………………………………………12

2.1 Последствия для художественной матриархии…………………12

2.2 Руководящая роль в художественном оформлении……………13

2.3 Воздействие декоративного искусства на область искусства и дизайна…………………………………………………………………14

2.4 Качества, которыми должен обладать дизайнер-декоратор……17

Заключение……………………………………………………………19

 

Список литературы……………………………………………………23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие современного художественного дизайна - это вопрос координации и того, как сбалансировать отношения между технологиями и искусством. Раннее движение в стиле декоративного искусства отражало прогресс и блуждание культуры и искусства в процессе установления новой социальной системы, болезненный выбор и отказ от нее, тем самым подталкивая современный художественный дизайн вперед [1]. Таким образом, декоративное искусство является прогрессивным для современного художественного дизайна и общества. Мы не должны давать слишком много негатива ему и декорациям, изучая их ограничения. Модернистский дизайн, который, казалось бы, был адаптирован к производству больших промышленных машин и отстаивал функцию, тогда сопровождался подъемом международного стиля, так называемого минималистского стиля, который полностью упразднил декорации, и был признан на долгое время и в больших масштабах, ориентация людей на "хороший дизайн" когда-то была предвзятой, таким образом, теряя духовный элемент, преследуемый в так называемом движении ар-деко первых лет его существования, игнорируя декорации и культурные коннотации, которые она несла, и игнорируя практические потребности людей. По этой причине декорирование вновь появилось в дизайне, что привело к постмодернистскому дизайну. Она также доказывает, что эта перспектива, основанная на технологиях, которая определяет и квалифицирует направление декоративного искусства, необъективно разрывая связь между цивилизацией дизайна и историей, явно ошибочна. Декоративная культура как культурная традиция полностью отличается от декоративных узоров, определенный декоративный узор может быть устранен с развитием социальной продуктивности, но декоративный дух и декоративное искусство как культурная традиция не могут исчезнуть, в противном случае возрождение декоративного искусства в современном обществе было бы трудно понять [2]. Мы можем быть уверены, что украшения никогда не уйдут в будущее искусства и дизайна, они всегда будут идти в ногу со временем и отвечать потребностям времени и людей с правильными изменениями. 

Это привело к теме диссертации: "декоративное искусство - элемент арт-дизайна".

 

Цель и значение исследования

1. Провести теоретический анализ литературы по декоративному искусству и художественному дизайну.

2. Подчеркнуть место и роль декоративного искусства в художественном дизайне.

3. Обобщить влияние мышления через декоративное искусство на сферу художественного дизайна.

Благодаря изучению дизайнерского мышления в стиле ар-деко, в данной работе представлены некоторые ценные идеи и направления для будущего развития в области дизайнерского мышления, которое неорганизовано в современном обществе. С исторической точки зрения в данной работе исследуется развитие декоративного дизайнерского мышления, а также особенности, типы и содержание изменений декоративного дизайнерского мышления в различные периоды и жанры, и предлагаются качества, которыми должны обладать современные дизайнеры в стиле ар-деко, а также влияние дизайна в стиле ар-деко на различные области дизайна современного дизайна.

Предметы и методы исследований

Аналитическое изучение теории декоративного искусства, художественного дизайна через сборник литературы и чтение соответствующих книг.

Глава 1. Эволюция декоративное искусство и современный арт-дизайн

 

1.1 Прорастание современного дизайна и "декоративно-прикладного" движения

Одной из отличительных черт человека от животных является то, что человек делает инструменты [3]. Инструмент сначала обладал удобством и практичностью, а когда человечество вступило в период цивилизации, появился спрос и на красоту украшения инструмента. Эта деятельность, по сути, является деятельностью по раннему проектированию. Можно утверждать, что проектная деятельность - это деятельность, существовавшая с момента вхождения человека в цивилизацию [3].

Причины, отличающие современный дизайн от традиционного, включают - современное общество, современные средства производства, современные средства обращения, эстетику современного человека [4]. Кроме того, значительная часть традиционного дизайна заключается в том, что дизайн и производство не являются раздельными, а дизайнер также является производителем, в то время как большой особенностью современного производства является разделение труда между производством и дизайном, так что дизайн в конечном итоге становится отдельным видом деятельности, и таким образом отделяется от производственной и производственной деятельности. Подводя итог, можно сказать, что контекстом, в котором возник современный дизайн, было современное промышленное производство, т.е. после промышленной революции 1750 г. современный дизайн медленно формировался, что включает в себя современную архитектуру, промышленный дизайн продукции, графический дизайн, дизайн одежды и т.д. [5].

1.2 Движение "Декоративное искусство" и появление модернистского дизайна

(1) Движение "Декоративное искусство" было очень стилистическим дизайнерским движением в 1920-х и 1930-х годах в таких странах, как Франция, США и Англия. Поскольку это движение происходило и развивалось одновременно с модернистским движением в Европе, движение "декоративное искусство" находилось под сильным влиянием модернистского движения, и следы этого влияния можно увидеть как в использовании материалов, так и в формах дизайна. Однако на фоне идеологического развития, с идеологической точки зрения, демократический и социалистический фон модернистского движения никогда не встречался в движении "декоративное искусство" [6]. В начале 20 века группа художников и дизайнеров была чувствительна к неизбежности новой эпохи, они уже не избегали механических форм, не избегали новых материалов. По их мнению, роковым недостатком британского движения "декоративно-прикладного искусства" и движения "новое искусство", зародившегося во Франции и оказавшего влияние на западные страны, стал категорический отказ от современных и индустриализованных форм. Результатом стало еще одно важное конструкторское движение начала 20-го века - движение "Декоративное искусство" [7].

(2) Будь то движение "Искусство и ремесла" в Великобритании и Соединенных Штатах или движения "Арт-нуво" и "декоративное искусство" в Европе и Соединенных Штатах, они сосредоточены на уклонении или даже противостоянии промышленным технологиям, индустриализации и современной цивилизации. Поэтому для решения новых задач, для служения современному обществу должны появляться новые пути проектирования, и именно в этом контексте возникает современный дизайн. Проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается проектное сообщество, в основном состоят из двух аспектов [8]: во-первых, как решить проблемы дизайна многих промышленных изделий, современной архитектуры, градостроительства, средств коммуникации, необходимо быстро формировать новые стратегии, новые системы, новые концепции дизайна, новые технические системы, чтобы решить эти проблемы, то есть социальные потребности и коммерческие потребности актуальной задачи; во-вторых, в ответ на все предыдущее проектное движение только подчеркивает услугу центра социальной элиты, как сформировать новую теорию и принципы дизайна, так, чтобы дизайн мог впервые обслуживать широкую общественность, полностью изменить проблему дизайнерского сервиса объекта. В ответ на эти два аспекта, т.е. современные, промышленно развитые продукты, современные города и здания, проблемы современного дизайна в графической среде, возникла система современного дизайна; в ответ на второй аспект, т.е. социальную функцию дизайна [9], были сформированы модернистские дизайнерские идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: