Глава 2 Место и роль декоративного искусства в художественном оформлении

2.1 Последствия для художественной матриархии

Декоративное оформление имеет долгую историю, с элементами декоративного оформления еще в каменном веке [13]. Сохранившиеся за последние несколько засушливых лет декоративные произведения искусства не только обогатили давние культуры мира, но и заложили основу для развития современного искусства и дизайна. Декоративное искусство всегда воплощало устремления человеческой цивилизации и основную форму художественного дизайнерского прогресса, что, несомненно, прослеживается в огромном культурном наследии доисторической эпохи. Он выражает неустанное стремление людей и удивительные достижения в декорировании, а также их деревенское понимание и уникальное понимание красоты. Понятия и сознание декоративного искусства должны быть широко приняты и применены в обширной области художественного дизайна. С точки зрения происхождения декора, можно сказать, что декор является самым ранним воплощением красоты, матерью всех видов искусства, любые виды художественных дисциплин находятся под сильным влиянием декора, декоративно-прикладное искусство охватывает широкий спектр, в том числе живопись и другие художественные дисциплины. Все художественное оформление имеет декоративную составляющую и стилистический образ красоты [14].

2.2 Руководящая роль в художественном оформлении     

Декоративное сознание пронизывает каждую область, занимая очень высокий и чистый эстетический уровень, в различных видах художественной дизайнерской деятельности, таких как керамика, лак, одежда, полиграфия, архитектура, кораблестроение и т.д. [15]. Он излучает сияние времени, силу предприятия. Но когда мы думаем о том, как эти великие ремесленники открыли и освоили эти движущиеся декоративные языки, мы не можем не восхищаться мастерством дизайна, которое было достигнуто.Например, в некоторых дорогостоящих аниме-фильмах не были проанализированы дизайн персонажей и художественные приемы, а также беспорядочно и механически подражали и преследовали оригинальные японские аниме-дизайны, не обладая оригинальностью художественного оформления, которое, несмотря на то, что, возможно, достигло временного коммерческого успеха, будет лишь кратковременным и не придаст людям стойкого чувства вкуса и красоты.[16].Рассуждения просты, потому что для создания самого искусства. Объективный стандарт истины не заменяет субъективный стандарт истины. Поэтому подобный реальный и поддельный повод для декорирования в художественном дизайне еще раз покажет направляющее значение декора в художественном дизайне.

2.3 Воздействие декоративного искусства на область искусства и дизайна

1. Экологическое искусство и дизайн

Искусство окружающей среды относится к комплексной инженерной системе среды обитания человека, в том числе внутреннего и внешнего дизайна окружающей среды, таких как декоративная скульптура, декоративные фрески, мебельный дизайн, ландшафтный дизайн и т.д. [17]. Частные сады Цзяннань в Китае типичны для интеллигентного декоративного дизайна. Дорожки тихие, простые и пышные, с белыми стенами и плиткой и водопоями. Внешний вид плотно скрыт и ненавязчив. Когда вы войдете в сад, вы увидите изменение декораций на вашем шагу, и вода будет отражать тень здания, но вы увидите самооценку интровертного человека. Серые белые стены из плитки имеют пещерное небо, зеленые деревья и пруды, декоративный эффект частных садов на юге реки Янцзы, а не богатый и благородный Чжан будет украшать цвет, орнамент, спецификация узора к концепции китайской философии, также как и роспись тушью, стать своего рода разумной жизни.

2.Область проектирования продукции

С точки зрения дизайна продукции, все они имеют эстетику художественной формы как важное условие дизайна декоративной отделки продукции, а дизайн формы и цвета также повысит добавленную стоимость продукции и создаст современную социальную экономику, обогащая материальный мир жизни людей [18]. С диверсификацией жизни людей и культурной психологии различных потребностей, разнообразие керамики, текстиля, производства, крашения и ткачества одежды, повседневных предметов первой необходимости, бытовой техники, транспорта, коммерческих рекламных продуктов, впрыскиваются в новые идеи дизайна и художественного стиля, так что жизнь людей в процветающей художественной атмосфере [19].

3. Поле визуальной коммуникации

Визуальная коммуникация включает в себя двухмерный графический дизайн, например, плакаты, фотографии, логотипы, рамки, шрифты и т.д.; трехмерный дизайн, например, упаковка, трехмерная реклама, дисплей и т.д.; четырехмерный дизайн, например, телевидение, фильмы, анимация, сценический дизайн. Декоративное искусство является базовым знанием в построении вышеуказанных предметов и имеет важное прикладное значение, оно имеет полезную основу для использования декоративного дизайна для удовлетворения удовольствия от красоты и удовлетворения высших духовных устремлений людей. В новую эпоху глобализации информатизация, глобализация и маркетизация также породили культурные тенденции в мире и оказали влияние на концепцию дизайна в стиле "ар-деко". И чем больше национальное искусство задумано, тем больше оно имеет ценность для мировой культуры [20].

Декоративное искусство относится ко всем областям искусства и дизайна, имеет широкую социальную и экономическую базу и в то же время граничит с границами постоянного развития. Декоративное искусство уже не является традиционной культурной ценностью, а дисциплиной, тесно связанной с современным рынком экономики дизайна. Исследование и обновление дизайнерского мышления Декоративное искусство является императивом, который изменит инновационные дизайнерские способности страны и повысит ценность национальных диверсифицированных форм дизайна [21].

2.4  Качества, которыми должен обладать дизайнер-декоратор

Дизайнеры декоративного искусства должны обладать многодисциплинарными знаниями и навыками для решения задач, связанных с беспрецедентным новым художественным дизайном, должны иметь базовые условия для инновационного мышления, должны включать в себя шесть аспектов:

① Способность иметь острое чувство собственного "я" - это энтузиазм и субъективная самоотдача;;

② Думай свободно;

③ Обладают гибкостью, то есть пионерскими способностями к многонаправленному мышлению;

④ Инновационный, способность ассоциировать в дизайне, не будучи нетрадиционными;

⑤ Возможность переосмыслить вещи и творчески исследовать их;

⑥Cтремление к совершенству и cпособность использовать несколько навыков для создания более сложных вещей.

 

Вышеуказанные шесть условий дают полезное представление о развитии собственных инновационных способностей дизайнеров. Однако для дизайнера декоративного искусства структура личных знаний также должна включать в себя следующее:

(1) Специалист по теоретическим основам, например, истории искусств, принципам и методологиям дизайна.

(2) Технология профессиональной компетентности в области дизайна, кафедра декоративного художественного дизайна представляет собой многопрофильный синтез, который требует умения проектировать в формальный дизайн, цветовой дизайн, компьютерный дизайн искусства, и одна из основных специальностей, а также для укрепления практики профессиональных навыков. Для того, чтобы обратиться к потребностям экономики и общества, дизайнер должен также знать законы рыночной экономики маркетинга, психологии и других дисциплин знания, дизайнер участвует в широкой области, должен постоянно пополнять свой инвентарный запас новыми знаниями, чтобы адаптироваться к развитию и спросу на дизайн.

 

(3) Чувство социальной ответственности, дизайнер - это не профессия "самовыражение", а профессия постоянного созидания для нужд общества, а также профессия планирования и проектирования для условий выживания и интересов человечества.

 

Заключение

  Отношения между декоративным искусством и искусством и дизайна имеют долгую историю, и оба они взаимосвязаны и различны.

(1) Разница между декоративным искусством и дизайном заключается в том, что коннотация ар-деко и дизайна различна.

Декорирование относится к декоративным явлениям и деятельности в широком смысле, а конкретные виды декоративных изделий, узоров, орнаментов и т.д. в узком смысле, это добавление чего-то прикрепленного к поверхности тела или предмета, чтобы сделать его красивым, но также относится конкретно к декоративным изделиям.

Художественный дизайн - это процесс художественной обработки, в котором планы, замыслы и эскизы сливаются воедино и выражаются визуально. С помощью труда человек создал цивилизацию, изменил мир, приобрел материальное и духовное богатство, и этот самый основной и первичный творческий акт - созидание. Художественный дизайн - это заранее разработанное планирование акта творения, которое может сплавить приемы и идеи любой творческой деятельности в один процесс, который мы понимаем как дизайн.

(2) Связи между декоративным искусством и арт-дизайном

①Декоративное искусство является важной частью художественного дизайна.

В ремесленную эпоху декорирование часто было важным элементом дизайна. В современном дизайне, несмотря на то, что форма и коннотация декора изменились, его сущность не изменилась, а декоративное искусство глубоко и неразрывно связано с художественным дизайном. В определенном смысле декор - это одно из содержания такого практического искусства, как дизайн, его внутренняя структура или элемент. Таким образом, взаимосвязь между ними является внутренней структурой или внутренними элементами, а декор - это неотделимое содержание и структурный элемент практического искусства, ни архитектура, ни ремесленничество, ни современный дизайн не могут быть свободны от декора или не связаны с ним.

②Декоративное искусство является одной из основных движущих сил перемен в искусстве и дизайне.

Декоративное искусство - это самый ранний вид искусства в истории человечества, самый распространенный и популярный. Можно сказать, что происхождение искусства можно обозначить внешним видом декора. На всем протяжении развития современного искусства декоративное искусство является источником художественного развития и основной силой изменения дизайна. Как художественный способ, декорирование с порядком, регулярностью, процедурой и идеализацией, как требования и характеристики, постоянно реализуются обогащение и совершенствование дизайна. То же самое можно сказать и о становлении и развитии современного искусства дизайна, которое, хотя и шло в крайнем недекоративном направлении, в конечном итоге не исключало декорирования, а структурировало его и создавало новую современную форму декора.

③ Художественный дизайн для инноваций в декоративном искусстве

Переориентация декора в постмодернистском искусстве, вытекающая из структуры, имеет более глубокий смысл. Использование постмодернистского дизайна в декоре фактически придало декору новое современное значение, расширило измерение декора и обновило его выразительность. Взаимосвязь между декоративно-прикладным искусством и дизайном неразрывно связана, и даже если современный дизайн отходит от декоративного, то в итоге в конечном итоге получается не исключение декоративности, а нахождение более разумных, современных и конструктивно значимых декоративных форм и стилей в негативном ключе.

Декоративное искусство является важной частью художественного дизайна, декоративное является неотделимой структурой и элементом практического искусства, дизайна и другого практического искусства отходят от декоративного, по сути, своего рода изменение и настройка в рамках этого искусства, цель заключается не в том, чтобы отказаться от декоративного, но найти более разумные, более современные и более структурированные формы декоративного через отрицание. Поэтому дизайн не может быть без декоративного оформления или не иметь отношения к нему.

 

Список литературы

[1] 王受之.《世界现代设计史》[M].中国青年出版社,2002.

[2] 李砚祖.《装饰之道》[M].中国人民大学出版社.2001

[3] 史世任.《装饰设计》[M].教材出版中心化学工业出版社,2006.

[4] Борев Ю.Б. Эстетика [Текст]: в 2-х т./ Ю.Б. Борев. - Смоленск: Русич, 1997 -Т2. - С.397

[5] 朱和平.《世界现代设计史》[M].合肥工业大学出版社,2004.

[6] 凌继尧、徐恒醇.《艺术设计学》[M].上海人民出版社,2000.

[7] 田卫平.《现代装饰艺术》[M].黑龙江美术出版社,1995.

[8] Лаврентьев А.Н. История дизайна[Текст] / А. Н. Лаврентьев.- М.: Гардарики, 2006 - С. 260 - 261

[9] Шатин Ю. В. Этторе Соттсасс // Техническая эстетика. 1989. №9. С. 25-29.

[10] 赵农.《设计概论》[M].陕西人民美术出版社,2003.

[11] Вощук О. «Постмодернисткая интерпретация арт-дизайна» / О. Вощук

[12] Яловенко А. А. Гаэтано Пеше. Между искусством и архитектурой // Частная архитектура. 1999. №2. С. 46-51.

[13] 辛敬林.《装饰设计》[M].西南师范大学出版社,1999.

[14] 章利国.《设计艺术美学》[M].山东教育出版社,2002.

[15] Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна XX века. Вып. 1. – М, ВНИИТЭ, 1992. – С. 4–9.

[16] Ермаков М. П. Технология декоративно-прикладного искусства. Основы дизайна. Художественное литье. Учебное пособие / Ермаков М. П. – М.: Lennex Согр. Издательство «Нобель Пресс», 2013.-396 с.

[17] 李龙生.《艺术设计概论》[M].安徽美术出版社,1999.

[18] 设计的本质:设计的理论基础]Медведев В. Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна: учеб, пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.

[19] Орнамент в стиле Модерн / В. И. Ивановская, М.: Издательство В. Шевчук, 2007. – 94 с.

[20] 辛敬林.《装饰设计》[M].西南师范大学出版社,1999.

[21] 乌口烈炎、袁熙肠.《外国艺术设计史》[M].辽宁美术出版社,2001.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: