Порядок выполнения работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 УП.04.02 «Компьютерная графика и картография»

В рамках профессионального модуля

ПМ.04. Участие в исследованиях по разведке и разработке

Нефтяных и газовых месторождений

для специальности

21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

(углубленной подготовки)

 

2019

Содержание

 

Рекомендации к выполнению лабораторных работ................

Лабораторная работа № 1............................................................

Тема: Работа в векторном редакторе Inkscape и разработка логотипа компании        

Лабораторная работа № 2............................................................

Тема: Создание анимированного баннера для сайта в программе Gimp          

Лабораторная работа № 3............................................................

Тема: Создание интернет-сайта с использованием программ Gimp и Nvu      

Лабораторная работа № 4............................................................

Тема: Разработка пригласительного билета в программе MS Word      

Лабораторная работа № 5............................................................

Тема: Разработка презентации в программе MS PowerPoint...

Лабораторная работа № 6............................................................

Тема: Создание рекламного видеоролика в программе Windows Movie Maker или Киностудия Windows.................................................................................................

Лабораторная работа № 7............................................................

Тема: Создание базы данных продаж компании в программе Microsoft Excel         

 


 

Рекомендации к выполнению лабораторных работ

Данные методические указания разработаны для студентов как очной, так и заочной формы обучения и поэтому подразумевают выполнение работ как с преподавателем в компьютерном классе, так и самостоятельно.

Перед началом работы необходимо загрузить из интернета и установить все необходимые программы.

Все программы, необходимые для выполнения лабораторных работ, бесплатны.

Однако если вашим учебным заведением были приобретены лицензионные версии программ Microsoft Office 2007, то лабораторные работы можно выполнять в них, а не в программах LibreOffice или OpenOffice.

Порядок выполнения работ в программах Microsoft Office указан отдельно, сразу после порядка выполнения каждой из этих лабораторных работ в программах OpenOffice.

Ниже приведены программы, которые необходимы для выполнения лабораторных работ и адреса сайтов, с которых можно загрузить эти программы.

1. Пакет программ OpenOffice

 (URL: http://www.openoffice.org/ru/).

2. Графический редактор Gimp (URL: http://www.gimp.org/).

3. Векторный редактор Inkscape (URL: http://inkscape.org/).

4. Визуальный (WYSIWYG) HTML-редактор страниц сайта Nvu (URL: http://nvu.mozilla-russia.org/).

5. Программа для монтажа видеороликов Windows Movie Maker или Киностудия Windows.

Установка этих программ обычно не требуется, так как программа Windows Movie Maker входит в состав операционных систем Windows XP и Windows Vista, а программа Киностудия Windows входит в состав Windows 7 и Windows 8.

Поэтому работу следует выполнять в той программе, которая уже есть в операционной системе.

Эти программы по функциональности отличаются не значительно, однако внешний вид их и названия пунктов меню отличается существенно. Особенно важно то, что в Киностудии Windows нет шкалы времени.

В главе, посвященной работе с этими программами, будут указаны ссылки на страницы в интернете, которые помогут освоить интерфейс именно вашей программы. Но освоить интерфейс можно и самостоятельно.

Далее нужно получить у преподавателя индивидуальное задание, которое является общим для всех лабораторных работ. Индивидуальные задания  приведены в таблице А.1.

После этого можно приступить к выполнению лабораторных работ.

Каждая лабораторная работа рассчитана в среднем на две пары (четыре академических часа), за исключением лабораторной работы № 6, которая может потребовать большего количества времени.

При выполнении лабораторных работ оформляется отчёт, в котором описывается общий порядок работы и основные инструменты программ, сопровождаемые скриншотами.

 


 

Лабораторная работа № 1.

Тема: Работа в векторном редакторе Inkscape и разработка логотипа компании

Задание: освоить работу с векторным редактором Inkscape, выполнить задания согласно отдельному методическому пособию Зильберман М.А. "Работа с векторным редактором Inkscape"[1]и создать логотип компании.

Осваивать работу с программой Inkscape и выполнять задания из отдельного методического пособия нужно последовательно, начиная с самого начала пособия, не пропуская задания, в нижеприведенном списке.

В результате вам нужно предоставить преподавателю следующие выполненные задания (каждое из этих заданий лучше сохранять в отдельном файле в формате Inkscape SVG):

1) семь звёзд (см. рис. А.2);

2) иллюстрация "Закат солнца" (см. рис. А.3);

3) иллюстрация "Домик в деревне" (см. рис. А.4);

4) упрощение кривых (см. рис. А.5);

5) изменение порядка расположения объектов (см. рис. А.6);

6) взаимное выравнивание объектов (см. рис. А.7);

7) логические операции с объектами (см. рис. А.8);

8) размещение текста по контуру (см. рис. А.9).

После выполнения всех этих заданий нужно придумать логотип компании согласно индивидуальному заданию. (см. таблицу А.1) и создать его в программе Inkscape.

Логотип компании должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Цвета на логотипе должны быть выбраны согласно одной из схем гармонично сочетающихся цветов. Если ваш курс не предусматривает изучения теории гармоничного сочетания цветов, то цвета можно выбрать по цветовому кругу на сайте в интернете (URL: http://colorscheme.ru/). Для этого на этом сайте нужно выбрать схему "Триада", выбрать основной цвет, откорректировать дополнительные цвета, перейти внизу на вкладку "Список цветов" и копировать их цветовые коды по одному в программу Inkscape в окно выбора цвета заливки фигуры в поле RGBA, дописывая в конец цветового кода "ff", например: "3ea0ff" -> "3ea0ffff". Белый, чёрный и серый цвета также сочетаются с выбранными цветами.

2. Логотип должен содержать какие-либо повторяющиеся элементы.

3. Хотя бы одна фигура на логотипе должна быть нарисована по линиям или кривым Безье (не являться стандартной фигурой).

4. Текст на логотипе должен располагаться вдоль какой-нибудь кривой.

Созданный логотип компании нужно также сохранить в отдельном файле в формате Inkscape SVG, выбрав пункт меню Файл -> Сохранить как...


Лабораторная работа № 2.

Тема: Создание анимированного баннера для сайта в программе Gimp

Задание: создать анимированный баннер по заданной в таблице А.3 схеме в программе Gimp согласно индивидуальному заданию.

Необходимый начальный вид главного окна программы Gimp изображен на рис. А. 1. (см. приложение)




Порядок выполнения работы

2. Получить индивидуальное задание у преподавателя (сфера деятельности компании, анимированный баннер товара или услуги которой нужно создать). Это индивидуальное задание совпадает с индивидуальным заданием лабораторной работы № 1.

3. Запустить программу Gimp.

4. Если программа Gimp запущена первый раз, то в некоторых случаях она состоит из 3 окон, что не совсем удобно. Чтобы переключить программу в однооконный режим, нужно выбрать пункт меню Окна -> Однооконный режим.

5. Руководство пользователя к программе Gimp на русском языке доступно через пункт меню Справка -> Справка или на сайте программы Gimp (URL: http://gimp.org). Если справка не доступна через пункт меню Справка, то её можно загрузить отдельно с сайта программы и установить.

6. Создать новое изображение (пункт меню Файл -> Создать... -> ввести размер изображения (240 на 120 точек) -> нажать кнопку OK).

7. Залить всё изображение любым светлым цветом. Для этого выбрать цвет, нажав двойным кликом на прямоугольнике выбора цвета, расположенном ниже панели инструментов, и залить им всё изображение, нажав на кнопке Плоская заливка на панели инструментов, а затем нажав на изображении.

8. Инструментом Текст с панели инструментов написать название товара или услуги согласно индивидуальному заданию в центре изображения. Размер, цвет и выравнивание (выключка) текста задаются на панели настройки текущего инструмента в левом нижнем углу экрана.

9. Создать новый прозрачный слой (пункт меню Слой — Создать слой... — тип заливки слоя "Прозрачный слой" — кнопка OK)

10. Скрыть все слои кроме нового созданного прозрачного слоя, нажав на все значки с изображением глаза слева от названия каждого слоя, кроме нового прозрачного, в окне слоёв (или удерживая клавишу Shift нажать на значке с изображением глаза слева от названия нового прозрачного слоя).

11. Сделать активным новый прозрачный слой, нажав на его названии.

12. Выбрать инструмент Карандаш с панели инструментов, задать красный цвет на панели выбора цвета, задать размер (толщину) карандаша равным 1 на панели настройки текущего инструмента и, удерживая клавишу Shift, нарисовать стрелку по 8 точкам, как указано на схеме анимации в задании к этой лабораторной работе в кадре № 3.

13. Выделить внутреннюю часть стрелки. Для этого нужно выбрать инструмент Выделение смежных областей, задать режим "Заменить текущее выделение", порог "0,0" и нажать курсором мыши во внутреннюю часть стрелки.

14. Залить градиентной заливкой стрелку слева направо. Для этого выбрать инструмент Градиент, режим "Нормальный", градиент "Основной в фоновый (RGB)", форма "Линейная", указать цвет переднего плана "красный" и цвет фона "белый" на панели выбора цвета переднего плана и фона, нажать курсором мыши в левой части нарисованной стрелки и, не отпуская левой кнопки мыши, переместить курсор в правую часть стрелки и отпустить кнопку мыши.

15. Снять выделение со стрелки (пункт меню Выделение — Снять выделение).

16. Найти в интернете, например, через сервис для поиска изображений в интернете на сайте Яндекс-картинки (URL: http://images.yandex.ru/) или схематично нарисовать в редакторе Paint изображение товара или услуги согласно индивидуальному заданию и сохранить его в какую-нибудь папку на диске.

17. Вставить это изображение как новый слой (пункт меню Файл — Открыть как слои... — выбрать файл изображения — нажать кнопку Открыть).

18. Если вставленное изображение по ширине больше половины всего изображения, то выбрать инструмент Масштаб (не путать с инструментом Лупа), задать параметры: направление "Обычное (вперёд)", режим "Сохранять пропорции", нажать курсором мыши на изображении и, потянув за любой угол изображения, уменьшить его, а затем нажать кнопку Изменить в окне Масштаб.

19. Переместить вставленное изображение в правую часть всего изображения, выбрав инструмент Перемещение, режим "Переместить активный слой" и переместив курсором мыши вставленное изображение.

20. Удалить однотонный фон (белый или любой другой) со вставленного изображения, чтобы через него был виден наш слой "Фон". Для этого выбрать инструмент Выделение по цвету, задать режим "Заменить текущее выделение", порог "0,0" или больше, если выделяется не весь фон, например, "15,0", нажать курсором мыши в точку вставленного изображения, имеющую цвет фона, и очистить выделение (пункт меню Правка -> Очистить).

21. Снять выделение (пункт меню Выделение -> Снять выделение).

22. Скрыть все слои кроме фона, нажав на значке с изображением глаза слева от названия слоя "Фон" в окне слоёв, удерживая клавишу Shift.

23. Инструментом Текст с панели инструментов написать в 2-3 строки фразу "Только от" и придуманное название компании согласно индивидуальному заданию вместе с видом организации, например: "Только от магазина женской одежды Модная штучка", "Только от салона оптики Оптик-стиль". Размер и цвет текста задать так, чтобы текст хорошо читался и был контрастным по отношению к фону. Выравнивание (выключку) текста задать по правому краю на панели настройки текущего инструмента в левом нижнем углу экрана. После слов "Только от" нажать клавишу Пробел несколько раз, чтобы внешне надпись выглядела в 2-3 строки следующим образом: первая строка "Только от" - выровненной по левому краю, а вторая и последующие строки с названием компании - по правому краю, как в кадре № 7 схемы анимации.

24. Сохранить полученное изображение, состоящее из 5 слоёв, в формате Gimp с расширением.XCF (пункт меню Файл -> Сохранить как... -> выбрать папку и имя файла -> нажать кнопку Сохранить).

25. Теперь нужно перейти к созданию анимации. Принцип создания анимации заключается в следующем: делаются видимыми только слои, которые должны присутствовать в первом кадре, остальные слои делаются не видимыми, создаётся слой из всех видимых слоёв (пункт меню Слой -> Создать из видимого), и делается не видимым (это кадр для анимации), затем делаются видимыми только слои, которые должны присутствовать во втором кадре, и опять создаётся слой из всех видимых слоёв и т.д. Когда будут получены все кадры анимации, нужно удалить исходные 5 слоёв (нажать правой кнопкой мыши на названии слоя -> Удалить слой), оставив только слои с названием "Видимое..." и сохранить анимацию в формате GIF.

26. Для создания кадра № 1 нужно сделать видимыми только слои: название товара или услуги и фон.

27. Для создания кадра № 2 нужно сделать видимыми только слои: фон и название товара или услуги, сделав его полупрозрачным (выделив слой и нажав курсором мыши на бегунке Непрозрачность в окне слоёв над списком слоёв, чтобы параметр Непрозрачность стал равен "30,0").

28. Для создания кадра № 3 нужно сделать видимыми только слои: стрелка, изображение товара или услуги и фон.

29. Для создания кадра № 4 нужно сделать видимыми те же слои, что и для кадра № 3, но слой со стрелкой нужно переместить немного правее инструментом Перемещение (режим "Переместить активный слой").

30. Для создания кадра № 5 нужно сделать видимыми те же слои, что и для кадра № 4, но слой со стрелкой нужно переместить ещё правее.

31. Для создания кадра № 6 нужно сделать видимыми только слои: фон и фразу "Только от...", сделав её полупрозрачной (выделив слой и нажав курсором мыши на бегунке Непрозрачность в окне слоёв над списком слоёв, чтобы параметр Непрозрачность стал равен "30,0").

32. Для создания кадра № 7 нужно сделать видимыми те же слои, что и для кадра № 6, но слой с фразой "Только от...", нужно сделать непрозрачным (параметр Непрозрачность равен "100,0").

33. Для создания кадра № 8 нужно сделать видимыми те же слои, что и для кадра № 7, но слой с фразой "Только от...", нужно сделать полупрозрачным (параметр Непрозрачность равен "30,0").

34. Итого должно получиться 13 слоёв (8 слоёв-кадров с названием "Видимое..." и 5 исходных слоёв).

35. Удалить 5 исходных слоёв. Для этого нажать правой кнопкой мыши на названии каждого слоя -> Удалить слой.

36. Запустить просмотр анимации (вкладка меню Фильтры — Анимация — Воспроизведение... — скорость анимации 0,25x, 10 fps — нажать кнопку Начать воспроизведение).

37. Если при воспроизведении анимация идёт в не правильном порядке, то нужно изменить порядок слоёв, перетаскивая их курсором мыши в окне слоёв (анимация воспроизводится от нижнего слоя к верхнему).

38. Сохранить анимацию в файл, выбрав в меню пункт Файл — Экспортировать... — выбрать место сохранения файла и его имя — выбрать "Выберите тип файла (по расширению)" — Изображение GIF — нажать кнопку Экспортировать — если возникнет сообщение об ошибке, нажать кнопку Обрезать — указать "Сохранить как анимацию", задержка между кадрами 250 миллисекунд — нажать кнопку Экспорт.

39. Открыть сохранённый GIF файл и посмотреть анимацию. Если файл не открывается как анимация стандартной программой, то нужно открыть его с помощью браузера Internet Explorer, нажав на файле правой кнопкой мыши и выбрав пункт Открыть с помощью.

 


Лабораторная работа № 3.

Тема: Создание интернет-сайта с использованием программ Gimp и Nvu

Задание: создать интернет-сайт с использованием Gimp и Nvu.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: