Маркировка подшипников качения

Подшипники имеют условные обозначения, составленные из цифр и букв (ГОСТ 3189-89). Условные обозначения разделяют на основное и дополнительное.

Основное условное обозначение подшипника характеризует его размер внутреннего диаметра, серию, тип и конструктивные разновидности. Очерёдность знаков в основном обозначении - справа налево.

• Первая и вторая цифры справа условно обозначают его номинальный внутренний диаметр d (диаметр вала)

           • Третья цифра справа обозначает серию подшипника, определяя его на­ружный диаметр D: сверхлегкая (8;9), особолегкая (1; 7), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая (4), а по ширине B - особоузкая (8), узкая (0; 7), нормальная (1), широкая (2), особоширокая (3; 4; 5; 6)

• Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. 0 – радиальный шариковый; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиаль­ный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный роликовый двухрядный сферический; 4 — игольчатый или роликовый с длинными ци­линдрическими роликами; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический (радиально-упорный); 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.

• Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особен­ности подшипника, так называемое «исполнение» подшипника, не влияющие на основные характеристики

Подбор (расчет) подшипников качения.

- динамическая грузоподъемность: , где    - требуемая динамическая грузоподъемность,

 - номинально – каталожная грузоподъемность или постоянная радиальная нагрузка 

- долговечность подшипника в миллионах оборотов по формуле: , гдегде R – эквивалентная радиальная сила на подшипнике; m – показатель степени, зависящий от типа подшипников

- динамическая грузоподъемность -  

Условие динамической грузоподъемности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: