Подшипники имеют условные обозначения, составленные из цифр и букв (ГОСТ 3189-89). Условные обозначения разделяют на основное и дополнительное.
Основное условное обозначение подшипника характеризует его размер внутреннего диаметра, серию, тип и конструктивные разновидности. Очерёдность знаков в основном обозначении - справа налево.
• Первая и вторая цифры справа условно обозначают его номинальный внутренний диаметр d (диаметр вала)
• Третья цифра справа обозначает серию подшипника, определяя его наружный диаметр D: сверхлегкая (8;9), особолегкая (1; 7), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая (4), а по ширине B - особоузкая (8), узкая (0; 7), нормальная (1), широкая (2), особоширокая (3; 4; 5; 6)
• Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. 0 – радиальный шариковый; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный роликовый двухрядный сферический; 4 — игольчатый или роликовый с длинными цилиндрическими роликами; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический (радиально-упорный); 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.
|
|
• Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника, так называемое «исполнение» подшипника, не влияющие на основные характеристики
Подбор (расчет) подшипников качения.
- динамическая грузоподъемность: , где - требуемая динамическая грузоподъемность,
- номинально – каталожная грузоподъемность или постоянная радиальная нагрузка
- долговечность подшипника в миллионах оборотов по формуле: , гдегде R – эквивалентная радиальная сила на подшипнике; m – показатель степени, зависящий от типа подшипников
- динамическая грузоподъемность -
Условие динамической грузоподъемности: