Критерии работоспособности подшипников скольжения

Основными критериями работоспособности и расчета подшипников являются

• Теплостойкость - Работа трения нагревает подшипник. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения

• Износостойкость -Работа подшипника сопровождается износом вкладыша и цапфы, что нарушает правильную его работу. Интенсивность износа определяет долговечность подшипника

• Статическая и усталостная прочность -В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться

Абразивное изнашивание - происходит вследствие попадания со смазочным материалом на трущиеся поверхности абразивных частиц (пыли, грязи) и неизбежного трения при пуске и останове

Заедание - происходит при перегреве подшипника. Вследствие трения нагреваются цапфа, вкладыш и масло. С повышением температуры понижается смазочная способность масла, которая связана с прочностью тонкой масляной пленки на поверхностях трения

Схватывание - возникает при потере масляной пленки своей защитной способности из-за повышенных местных давлений и температур. Этому способствует повышение кромочных давлений как следствие перекоса вала в подшипнике.

 

Устройство подшипников качения.

П качения собирается из деталей, в число которых входят наружные, внутренние кольца, тела качения, а также сепаратор, применяющийся для разделения тел качения и направления их движения.

Материалы деталей подшипников качения.

Материалы подшипников качения назначаются с учётом высоких требований к твёрдости и износостойкости колец и тел качения. Используются высокоуглеродистые хромистые стали (ШХ15 и ШХ15СГ) и цементируемые легированные стали (18ХГТ и 20Х2Н4А). Твердость колец меньше, чем у шариков, поскольку площадка контакта давления у шарика меньше. Сепараторы изготавливают из текстолита, фторопласта, латуни и бронзы.

Основные причины выхода из строя подшипников качения.

• Основными причинами утраты работоспособности является:

- усталостное выкрашивание (питтинг) рабочих поверхностей тел качения или беговых дорожек колец

- абразивный износ

- разрушение сепараторов

- раскалывание колец и тел качения

- образование недопустимых пластических деформаций на беговых дорожках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: