П качения классифицируют:
• по направлению воспринимаемой нагрузки:
- радиальные (радиальная нагрузка) (а, б, в, г, д, е)
- радиально-упорные (радиальная и осевая нагрузка) (ж,з)
- упорно-радиальные (радиальная и осевую нагрузка)
- упорные (осевая нагрузка) (и,к)
|
• по соотношению радиальных габаритных размеров (делят на серии):
- сверхлегкая
- особо легкую (а) - среднюю (г)
- легкую (б) - среднюю широкую (д)
- легкую широкую (в) - тяжелую (е)
Основное распространение имеют легкие и средние узкие серии
Размерные серии подшипников качения
|
• по ширине:
- особо узкие
- узкие
- нормальные
- широкие
– особо широкие
|
• по форме тел качения:
- шариковые (а, б, ж, и)
- с цилиндрическими роликами (в)
- с коническими роликами (з, к)
- игольчатые (д)
- с витыми роликами (е)
- с бочкообразными роликами (г)
|
• по числу рядов тел качения:
- однорядные (а, в, д-к)
- двухрядные (б, г)
- четырехрядные
- многорядные
|
• по конструктивным признакам:
- самоустанавливающиеся
-несамоустанавливающиеся
|
Критерии работоспособности подшипников качения.
Основными критериями работоспособности П качения являются долговечность работы и грузоподъёмность.