Комплектование агрегата

4.1 Подготовка агрегатов к работе.

Перед началом работ по внесению удобрений разбрасыватель собирают. При сборке разбрасывающего устройства необходимо следить за тем, чтобы оси шнеков были параллельны поверхности планчатого транспортера и между собой, так как в противном случае трудно обеспечить равномерность разбрасывания удобрений. После сцепки с трактором соединяют вал отбора мощности трактора с карданным валом.

Перед пуском разбрасывателя в работу необходимо его тщательно осмотреть, исправить или заменить все изношенные детали, подтянуть крепления, смазать согласно инструкции трущиеся поверхности. Затем следует отрегулировать разбрасывающее устройство, причем зазор между внутренними стенками боковин и шнеками не должен превышать 10 мм, лопасти нижнего шнека должны быть повернуты на 45° относительно лопастей верхнего шнека, приводная втулочно-роликовая цепь при нажатии на середину ее верхней ветви должна отклоняться не более чем на 3-4 см, цепи транспортера при нажатии не должны отклоняться более чем на 2-3 см, давление в шинах должно быть в пределах 2-2,5 кг/см2, для шин размером 12X16".

После этого приступают к регулировке рабочих органов машины иа определенную норму высева удобрений. Для этого загружают разбрасыватель взвешенным количеством удобрений Р (т) и определяют длину пути L (м), на котором эти удобрения будут ' рассеяны,при ширине захвата В (м) и принятой норме Н (т/га). Таким образом:

h = P / 10 000 HB

Если заправленного количества удобрений хватит для работы на заранее рассчитанное расстояние, то регулировка проведена правильно.

В противном случае регулировку проводят вновь увеличивая или уменьшая скорость движения транспортера до тех пор, пока фактическая длина рабочего. пути агрегата не совпадает с расчетной ±(5-8)%.

4.2 Техническое обслуживание разбрасывателей удобрений

Система технического обслуживания включает очистку, мойку, контроль состояния узлов и деталей машин, заправку, смазку, крепление, регулировку узлов и механизмов машин.

Задача системы технического обслуживания - предупредить повышенный износ. Профилактические мероприятия позволяют резко сократить количество поломок, уменьшить вредное влияние регулировок и износа на показатели работы машин. Техническое обслуживание машин проводится через определенные интервалы. Система технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин включает обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Важным условием и надежной работой машин является своевременное и качественное выполнение всех элементов системы технического обслуживания. Работа по каждому элементу технического обслуживания проводится в соответствии с требованиями инструкции изготовителей машин, правилами технического обслуживания, диагностики и хранения машин.

Первой частью технического обслуживания является эксплуатационная обкатка: приработка трущихся поверхностей деталей новых или отремонтированных машин, проверка работы узлов и механизмов, выявление случайных дефектов (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды).

На заводе и в ремонтной мастерской не проводится полной приработки трущихся поверхностей, поэтому у поверхностей новых деталей наблюдаются микронеровности, которые при больших нагрузках входят в зацепления, выламываются и вместе со смазкой попадают между трущимися поверхностями, резко увеличивая износ и сокращая срок службы машин. Если новую машину загрузить полностью, то могут произойти заедания трущихся поверхностей, ослабление креплений, повышенный износ, нарушение регулировок, поломки деталей. Обкатка с постепенным увеличением нагрузок осуществляется в соответствии с требованиями заводских инструкций.

Обкатка трактора класса до 25 л.с продолжается в течение 50—60 ч: 15 мин — двигатель на холостом ходу; 4—5 ч — на холостом ходу на III—IX передачах; 25 ч — на легких транспортных работах с тяговой нагрузкой до 40% от номинальной, 28 ч — на легких полевых работах с использованием раздельно-агрегатной системы с тяговой нагрузкой 9 кН.

Периодическое техническое обслуживание включает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание 1 (ТО-1), техническое обслуживание 3 (ТО-3) и сезонное техническое обслуживание (СТО). ЕТО проводят в начале, в период работы и по окончании смены (через 8...10 ч). ЕТО включает очистку трактора от пыли и грязи, проверку комплектности, течи и при необходимости доливку охлаждающей жидкости, масла топлива, электролита, работоспособности рулевого управления, систем освещения, сигнализации и тормозов; слив конденсата из воздушных баллонов.

ТО-1 включает все операции ЕТО и, кроме того, мойку трактора, очистку фильтров, проверку и регулировку механизмов трактора.

ТО-2 включает все операции ТО-1, а также смену масла в системе смазки; промывку, регулировку и смазку узлов и механизмов трактора.

ТО-3 включает все операции ТО-2 и регулировку топливной аппаратуры, гидросистемы, электрооборудования. СТО включает все операции очередного планового технического обслуживания, а также ряд работ по подготовке тракторов к работе в условиях осенне-зимнего периода (при температуре окружающего воздуха 5°С и ниже) или весенне-летнего периода эксплуатации (при температуре воздуха выше 5°С). СТО включает замену масел, например летних сортов на зимнее или наоборот, очистку радиатора от накипи, установку плотности электролита в соответствии с рекомендуемой. Для всех тракторов проводится: ТО-1 через 60 моточасов; ТО-2 через 240; ТО-3 через 960 моточасов.

При этом рекомендуется ТО-1 проводить по истечении 30 дней после последнего планового обслуживания.

Для навесного оборудования (бороны, плуги, культиваторы, катки, сеялки и др.) устанавливается единый вид обслуживания — ежесменный.

Для более сложного навесного оборудования (роторные снегоуборщики, газонокосилки, сенокосилки) выполняется два вида обслуживания: ежесменное и плановое. Допускается колебание интервалов технического обслуживания + 10% нормативных. Затраты времени на техническое обслуживание следует рассматривать как необходимые и обеспечивающие продолжительную эффективную и качественную работу агрегата.

Важной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания является периодический технический осмотр, который проводится для оценки технического состояния машины и принятия решения о необходимости ремонта. В последнее время применяется проверка технического состояния машин без разработки при помощи специального диагностического оборудования. Периодический технический осмотр, проводимый при выполнении ТО-1, ТО-2, ТО-З, позволяет установить содержание необходимого ремонта минитракторов.

Результаты исследований показали, что треть минитракторов, направляемых на капитальный ремонт, не нуждается в ремонте и для восстановления их работоспособности достаточно выполнить ТО-З.

Перед длительным хранением машины моют и смазывают, сшивают детали и узлы, которые следует хранить в специально оборудованных помещениях, закрывают заглушками отверстие, ремонтируют и красят поврежденные места, наносят защитный антикоррозийный слой на поверхности деталей.

4.3 Установка разбрасывателя на заданную норму внесения удобрений.

В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегрузкой и перевалочная.

Основной схемой внесения минеральных удобрений является схема с перегрузкой: погрузка удобрений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или разбрасыватели и внесение их в почву последними.

Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть рекомендована для внесения минеральных удобрений прицепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.

При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 применение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транспортировки до 20-30 км.

Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: