Е) по представлению (описанию)

Текущий контроль успеваемости

Рейтинг-контроль 1

1. Структура урока технологии – это:

а) взаимосвязь этапов и элементов;

б) последовательность и взаимосвязь элементов урока и их временное соотношение;

в) последовательность и взаимосвязь этапов урока и их временное соотношение;

г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;

д) последовательность и взаимосвязь этапов, элементов и других компонентов урока и их временное соотношение.

2. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие.

3. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

б) изучения нового материала;

в) творческие;

г) репродуктивные;

д) повторительно-обобщающие.

4. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

А) контрольные,

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

К) уроки-экскурсии.

5. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК;

е) по представлению (описанию).

6.  К письменному планированию относят:

а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный;

д) по ПТК.

7. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные; ж) организационные.

 

8. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным:

а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.

 

9.     В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии:

а) разработать план-конспект урока;

б) разработать и изготовить наглядность;

в) изготовить образец;

г) выдать инструменты для работы;

д) подготовить рабочее место;

е) подобрать методическую литературу;

ж) изучить программу по трудовому обучению;

з) подобрать несколько вариантов работ;

и) оформить доску;

к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.

 

10. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

3
а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена.                           

 

5  


б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований.    

 

 

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

 

11. При определении содержания трудового обучения следует соблюдать принципы обучения. Определите, какой из принципов обучения использован в данной ситуации:

 «Осуществляются межпредметные связи, учащиеся применяют на практике полученные знания по другим предметам, учитель вынуждает детей пополнять теоретические знания»:

а) политехнические принципы, б) систематичности и активности, в) связь теории с практикой,    г) доступности, д) наглядности, е) научности, ж) сознательности и активности.

 


Рейтинг-контроль 2

1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил:

 а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?

2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством:          

а) 1864; б) 1918; в) 1927?

3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?

5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу:            

а) 1937; б) 1954; в) 1969?

6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»:

а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А.; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.?

 

7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100»- Куревина О.А., Лутцева Е.А.

 2. Система Л.В. Занкова -Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н  

3. «Перспектива» -Роговцева Н.И., Анащенкова С.В  

4.«Перспективная начальная школа» -Гринева А.А., Рагозина Т.М.  

5. «Классическая начальная школа» -Малышева Н.А.

6. «Школа России» -Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

(Лутцева Е.А., Зуева Т.П.; Малышева Н.А.; Куревина О.А., Лутцева Е.А.; Гринева А.А., Рагозина Т.М.; Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.; Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.).

 

8. Перечислите виды технологических операций: разметка, раскрой, соединение деталей, отделка

 

9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим:

а ) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок;                 

г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж?

 

10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным:

а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов;         д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты?

 

11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают: а) толстая сплошная линия (Линия контура, края,разрез)

б) тонкая сплошная линия (разметочная, размерная, вспомогательная, выносная)

в) штрих-пунктирная линия(осевая, центровая)

г) прерывистая штриховка (клей на лицевой стороне материала)

д) штриховая линия.(клей наносится на изнаночную сторону материала)

 

12. Бумага – это

а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: