Плотность шипов/блоков

 
     
 
     


Шина слева обладает очень плотным расположением шипов. Справа показана шина с пробелами, с более свободным расположение шипов.

Для данной ширины шины, плотность шипов обратно пропорциональна весу, поддерживаемому каждым шипом. Обычно существует оптимальная плотность, при которой шина работает лучше всего. Например: если некоторая шина хорошо работает при большой нагрузке, но плохо выполняет свои функции при отсутствии нагрузки, то в этом случае существует возможность, что плотность протектора слишком высокая. Это может происходить в условиях очень пыльного или очень мягкого грунта. Шины с большим количеством шипов не любят пыльных условий: пространство между шипами недостаточное для того, чтобы пыль вылетала обратно.

Шины для вязкой грязи обычно имеют очень низкую плотность шипов, так как вам нужно достаточное давление на шип для того, чтобы затолкнуть его в грязь. Слишком много шипов означает недостаточное давление на каждый из них. Также большое количество шипов вызывает слишком большое прилипание для той величины сцепления, которое они создают, таким образом замедляя автомобиль.

 

 
     

 

Эта шина показывает 2 типа расположения шипов.

Есть также кое-что в расположении рисунка протектора. У вас может быть рисунок из равномерно расположенных шипов, но в нем может быть некоторая направленность. Просто взгляните на картинку, и вы поймете, о чем речь. Посмотрите на левую сторону (внутреннюю) колеса. Шипы плотно расположены, если смотреть спереди или сзади колеса. Это "направление" рисунка протектора обеспечит хорошее ходовое сцепление. Теперь посмотрите на правую сторону колеса (внешнюю). Если смотреть спереди или сзади, есть большое пространство между рядами шипов. Если смотреть со сторону, шипы расположены плотно. Это расположение обеспечивает хорошее боковое сцепление, легко контролировать скольжение и это обеспечивает большую уверенность в поворотах.

Теперь вы можете подумать, что это был ход гения, объединившего два расположения в одной шине. Это не так. Колесо выглядит отлично, но не является таковым. Сцепление, которое оно обеспечивает, слишком зависит от развала и искажение рисунка протектора неравномерно распределено по каркасу шины.

Чему это нас научило? В основном есть два вида шин, когда мы классифицируем их в соответствии с расположением шипов.

 
     
 
     

Шина слева показывает "хорошее ходовое сцепление, но более низкую боковую направленность". Шина справа имеет "хорошее боковое сцепление, но немного меньшее ходовое сцепление".


Форма шипов/блоков

Большинство шипов заострены. Это весьма неплохо: это делает шипы более жесткими и обеспечивает хорошее, широкое основание на каркасе шины. Цилиндрические шипы будут легче сгибаться.

Существует специальный рисунок протектора, "Step Pin".

 

 
     
 
     

 

Как подразумевает название, и показывает картинка, шипы являются ступенчатыми. Они имеют широкое, приземистое основание и другой более тонкий шип сверху. "Step Pin" являются великолепными шинами. Они будут наилучшими для рыхлого, тяжелого или влажного грунта. Узкий кончик шипа вонзается очень легко, и довольно глубоко, а толстое, твердое основание обеспечивает хорошую поддержку, так что шип не слишком сильно сгибается. Но здесь есть кое-что еще: поскольку толстая основа шипа занимает некоторое место, плотность шипов довольно низкая. Так что вы получаете прекрасный шип, который хорошо поддерживается, с отличным давление на нем. Это именно то, что необходимо для тяжелого, но мягкого грунта.

Есть другие, более "броские" форму шипов. Но, по-видимому, они могут использоваться только в центральной части шины. Для боковых сторон вам нужно что-нибудь ненаправленное. Подобно кругу. Или квадрат, если необходимо.

 

 

 
     

 

Эта шина имеет алмазо-подобный рисунок протектора. Она направленная, т.е. имет значение, как вы будете ее устанавливать. Установите ее, с боковым рисунком направленным вперед, и у вас будет большая управляемость, чем в случае, когда рисунок протектора направлен назад.

 

 
     

 

Эта шина показывает разумное использование различных форм шипов по всему рисунку протектора. Шипы в середине квадратные, а на боковых сторонах они круглые.

Шипы или блоки

 

 
     
 
     


На рисунке показано различие между шиной с круглыми шипами (слева) и шиной с квадратными блоками (справа).

Круглые шипы обеспечивают одинаковое и постоянное во всех направлениях сцепление. Хорошо подходит для трудных, ухабистых трасс с низким сцеплением.

Квадратные блоки являются более "ребристыми", они могут обеспечить слегка большее боковое сцепление, особенно на ровных, твердых поверхностях. Ходовое сцепление, которое они обеспечивают, также является более высоким. Возможно, это происходит потому, что каждый блок имеет более широкую грань, которая зацепляет больше грунта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: