Центральный рисунок протектора

Некоторые шины имеют более крупный рисунок протектора в центре, часто имеющий форму похожую на X, I или T. Во всех случаях это существенно увеличивает ходовое сцепление.

 

 

 
     
 
     
 
     


Заметьте, что для полноприводных автомобилей, большее ходовое сцепление на передних колесах может также означать более высокую поворачиваемость. В этом случае в повороте передние колеса "тянут" передний мост автомобиля.

Почему большой рисунок протектора в центре шины увеличивает ходовое сцепление? Когда вы даете газ, именно центр шины делает основную работу. На скорости, центр шины является единственной частью, которая касается поверхности. Это не помогает, если состав резины мягкий и вы получаете "эффект нарезки пиццы". Это происходит, когда шина раздувается из-за центробежной силы.

Так или иначе, для центрального рисунка протектора лучше использовать что-нибудь вроде горизонтальных прямоугольников или широких "X". Он может быть широким, так как это хорошо для ходового сцепления, и он также может быть крупным, поскольку только небольшое количество других шипов касается земли, таким образом, есть избыток давления. К тому же на скорости обычно есть некоторое аэродинамическое прижимающее усилие. Я предпочитаю "X" больше, чем горизонтальные прямоугольники ("I"), они имеют некоторый эффект самовыравнивания, а у прямоугольников этого нет.


Состав резины

"Чем мягче поверхность, тем жестче состав резины, и наоборот". Это основное правило. Но есть некоторые исключения. Некоторые синтетические поверхности, например ковры или полированные полы, требуют специальных составов резины, таких как Schumacher Yellow или Medial Pro Indoor.

Жесткие составы

Например, Losi Gold, ProLine XTR, Schumacher Blue и Green.
Жесткие составы хорошо работают на очень мягких поверхностях, таких как грязь, мокрый грунт, рыхлый грунт и свежая трава. Идея заключается в том, что шина не движется, а грунт смещается.

Шины с жестким составом резины менее чувствительны к изменениям во вставках. Будете ли вы использовать жесткие вставки, мягкие вставки, или не будете вовсе их использовать, в действительности это не имеет значения.


Средние составы

Например, Losi Silver, ProLine M2, Schumacher Silver.
Эти составы хорошо работают на большинстве грунтовых поверхностей. Они будут наилучшим выбором, если трасса рыхлая или начинает разбиваться.


Мягкие составы

Например, Losi Red, ProLine M3, Schumacher Pink.
Шины с мягким составом резины хорошо работают на накатанной трассе, т.е. когда есть существенное отложение резины на поверхности трассы, делая ее поверхность темно-серой или черной. Они также хорошо работают на очень твердых поверхностях, где более важен состав резины, чем рисунок протектора.

Выбор правильного состава резины для определенных условий трассы является нелегкой задачей. Для "чтения" трассы требуется большой опыт. Лучше всего встать на колени и пощупать грунт пальцами. Если он твердый, как камень, с небольшими зернами, можете быть почти уверены, что вам нужен мягкий состав резины. Даже если есть немного мелкой, неплотной пыли.

Однако, если есть существенный "blue groove" (отложение резины), возможно будет лучше использовать шины со средним составом резины. Если есть избыток сцепления, нет смысла использовать мягкие, гибкие шины. Они будут просто шлепать и слишком изгибаться, обеспечивая очень неопределенное ощущение.

Если вы гоняетесь по влажному грунту, состав резины не очень важен. Единственное отличие состоит в том, что мягкие шины будут казаться более липкими, а средние шины будут казаться более непосредственными, так как каркас лучше держит свою форму.

Выбор становится сложным, когда трасса высыхает, или когда она имеет твердые и рыхлые участки. В этом случае, вероятно лучше сделать пробные заезды, используя различные шины.


Форма каркаса шины

 

 
     
 
     

 

Шина слева имеет слегка более плоский каркас, чем шина справа.

Плоский каркас

Эти шины (слева) имеют плоскую, или почти плоскую, область контакта. Они обеспечивают превосходное ходовое сцепление и, если развал установлен правильно, также обеспечивают превосходное сцепление при прохождении поворотов, но только на ровных поверхностях. На ухабистых участках они ведут себя нестабильно и можно легко перевернуть автомобиль.

Круглый каркас

Эти шины (справа) имеют закругленную область контакта, поэтому они совсем не восприимчивы к изменению развала. Они превосходны для ухабистых, изрезанных поверхностей. Эти шины будут обеспечивать стабильное сцепление, и не будут цепляться за борозды, что может перевернуть автомобиль. Обратной стороной медали является то, что они не обеспечивают высокого ходового сцепления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: