Дорожный просвет (Клиренс)

Правильный дорожный просвет является очень важным: слишком низко и шасси будет часто приземляться, слишком высоко и риск переворачивания будет излишне высок. Одинаковый дорожный просвет спереди и сзади является хорошей начальной точкой. Увеличение или снижение дорожного просвета на одном из концов автомобиля изменяет характеристики поворачиваемости автомобиля, более низкий конец будет иметь слегка больший процент статического веса автомобиля. Но, что более важно, центр крена будет также снижен, вызывая более глубокий крен этого конца автомобиля при прохождении поворотов, вызывая еще более низкую посадку и таким образом увеличивая сцепление.

Вы должны знать, что изменения в дорожном просвете обычно влияют на величину нижнего хода подвески, что, как объясняется в следующем разделе, может иметь серьезные последствия.

 

Ход подвески

Величина отрицательного хода подвески (нижний ход) автомобиля может иметь огромное влияние на его управление, это влияет и на величину крена и на величину наклона шасси.

На этой анимации вы видите автомобиль с большим нижним ходом подвески, когда он кренится в повороте. Шасси свободно кренится и высота центра тяжести (ЦТ) изменяется не слишком сильно.

 

 
     


На этой анимации вы видите автомобиль почти без нижнего хода подвески, когда он кренится в повороте. Шасси тянется вниз при крене, эффективно снижая центр тяжести (ЦТ).

 

 
     


Итак, если один конец автомобиля имеет меньший нижний ход подвески, чем другой, этот конец будет больше опускаться вниз в повороте, что увеличит сцепление на этом конце, особенно в середине поворота, где перенос веса более выражен. Очень небольшой нижний ход подвески спереди обеспечит хорошую поворачиваемость, особенно при входе в поворот на большой скорости или очень крутом входе. Очень небольшой нижний ход подвески сзади обеспечит высокое и стабильное сцепление по всему повороту.

Но это еще не все: величина хода подвески также влияет на продольный баланс автомобиля, т.е. во время торможения и ускорения. Конец с большим нижним ходом подвески сможет высоко подняться, поэтому наклон шасси будет более выражен, что в свою очередь обеспечит больший перенос веса. Например: если передний конец обладает большим нижним ходом подвески, он будет высоко подниматься во время сильного ускорения, перенося большой вес на заднюю ось. Поэтому автомобиль будет иметь очень низкую поворачиваемость при ускорении, но очень хорошее заднее сцепление. Большой нижний ход подвески на обоих концах, совмещенный с мягкими пружинами, может приводить к избыточному переносу веса: недостаточная поворачиваемость при ускорении и избыточная поворачиваемость при замедлении. Лекарство простое: снизить нижний ход подвески или использовать более жесткие пружины.

Есть некоторые недостатки в использовании очень небольшого хода подвески: могут пострадать вождение по ухабам и способность к прыжкам, очень легко приземлить шасси.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: