Стабилизаторы поперечной устойчивости

 
     


Стабилизаторы поперечной устойчивости похожи на "боковые пружины", они работают только в боковом направлении. Как они работают: если одна сторона подвески сжимается, один конец стабилизатора поднимается. Другой конец тоже будет подниматься, подтягивая другую сторону подвески вверх, по существу обеспечивая большее сопротивление крену шасси. Насколько далеко и насколько сильно другая сторона будет подниматься вверх, зависит от жесткости и толщины использованного стабилизатора: тонких стабилизатор будет сильно изгибаться, поэтому он не будет поднимать другую сторону подвески очень далеко, позволяя шасси достаточно глубоко крениться. Отметьте, что стабилизатор работает только тогда, когда одна сторона подвески сжимается больше, чем другая, например, при прохождении поворота. Когда обе стороны сжаты одинаково, например, при торможении, стабилизатор не оказывает влияния. Таким образом, стабилизаторы поперечной устойчивости оказывают влияние только на боковой баланс автомобиля, но не на продольный.

К сожалению, стабилизаторы поперечной устойчивости не являются единственно вещью, оказывающей влияние на устойчивость к крену, они работают в соединении с пружинами и амортизаторами. Предположим, что вы установили стабилизатор сзади вашего автомобиля без изменения любых других настроек. Когда автомобиль входит в поворот, шасси начинает накреняться. Обычно подвеска с внешней стороны поворота будет сжиматься, а подвеска с внутренней стороны поворота будет растягиваться, обеспечивая повышенное давление на внешнее колесо. Однако со стабилизатором поперечной устойчивости подвеска с внутренней стороны будет сжиматься, поэтому шасси будет меньше крениться, и зад автомобиля будет сидеть ниже, чем обычно. Таким образом, сзади имеется больший вес, и он более равномерно распределен между двумя колесами. Это способствует немного лучшему и более стабильному сцеплению. Запомните, что это происходит в начале поворота, в середине поворота ситуация изменяется. Обычно, без стабилизатора поперечной устойчивости, шасси прекратит крениться, когда вращающий момент крена будет полностью поглощен внешней пружиной. Но со стабилизатором поперечной устойчивости, часть этого вращающего момента поглощается стабилизатором и используется для сжатия внутренней стороны подвески. Поэтому внешняя сторона подвески не будет сжата настолько сильно, как это происходит обычно, создавая более высокую посадку сзади, таким образом, обеспечивая меньший вес сзади автомобиля и больший вес спереди. Как будто вдруг задняя сторона стала жестче, обеспечивая большую поворачиваемость и меньшее заднее сцепление. Однако заднее сцепление является более стабильным, так как вес распределен более равномерно между задними колесами, за исключением ситуации с очень ухабистой трассой. В случае ухабистой трассы стабилизаторы поперечной устойчивости могут по-настоящему нарушить управление автомобилем, поэтому они редко используются на ухабистых трассах. Установка стабилизатора поперечной устойчивости спереди имеет сходный, но противоположный эффект: он снижает поворачиваемость, но делает ее более ровной и стабильной. Это может остановить передок от слишком сильного "вгрызания" в поверхность, обеспечивая большой и ровный радиус поворота. Это может быть полезным на больших, широких трассах.

С математической точки зрения, жесткость скручивания (торсионная) средней части стабилизатора пропорциональна четвертой степени диаметра стабилизатора, а для остальных двух частей жесткость скручивания пропорциональна квадрату диаметра. Помните об этом, когда меняете стабилизатор поперечной устойчивости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: