Лист №4. «Основы цветоведения»

На 4 демонстрационном листе представлены упражнения на тему цвет.

Одним из самых сложных вопросов композиции является композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно. Это даёт возможность компоновать различные оттенки, создавая тем самым колоритные произведения.

Для лучшего понимания взаимодействия цветов между друг другом обратимся к теории цвета Йоханнеса Иттена.

Йоханнес Иттен — швейцарский художник, теоретик нового искусства, а также педагог. Он создал так называемый «круг Иттена», который разделён на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка (ил. 30).

Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, которые в сумме дают серый цвет  (ил. 31).

Контраст цветового насыщения демонстрирует разницу между цветами чистыми, яркими, насыщенными и более бледными, затемнёнными или осветлёнными (ил. 32).

Тональный контраст – это тональная разница цветовых пятен (ил. 33).

Симультанный контраст – явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то порождает его сам. Чтобы предметы не спорили между собой в тональных и цветовых отношениях. В композиции цвет гармонизирует и усиливает цветовое звучание, проникая из одного цветового пятна в другое (ил. 34).

 

                  

Лист №5. «Эскизы».

На 5 демонстрационном листе представлены эскизы к декоративному пейзажу.

  Необходимо сделать несколько предварительных эскизов (набросков), а потом из них выбрать наиболее удачный. Из наброска развить уже полноценный эскиз к будущей работе. Формат - квадратный, так как последующая работа будет тоже происходить в квадратном поле листа А2.

Для этого понадобятся листы А4, на которых от руки рисуется квадратик, в нём компануютя элементы композиции. На демонстрационном листе представлены 4 предварительных эскиза (наброска) (ил. 36, 37, 38, 39) один из которых (ил. 37)  послужил основой для дальнейшей работы, так как он выразительнее за счёт вихря, который делит на две части рисунок. Также он интереснее чем ил. 38                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             тем, что корабль направлен не в центр композиции, а как бы наружу, что добавляет динамики, а солнце в дневной части, уравновешено месяцем в ночной, что создаёт симметрию.

Утвердившись в эскизе, мы делим его на 16 равных частей для последующей работы на формате А2 (ил. 35).

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: