Выберите один правильный ответ из числа предложенных, буква ответа записывается в таблицу под номером вопроса

Тема урока: Дифференцированный зачет

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

 Урок контроля знаний, умений, навыков.

Цель: проверка знаний обучающихся по разделу Экология. Итоговый контроль по предмету

Используемая литература: учебник Общая биология 11 класс, В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, изд. Дрофа 2014 год

Интернет-ресурсы

Ход урока.

1. Организационный этап.

Вспомнить основные знания, полученные по разделу Экология, вспомнить правила работы с тестовыми заданиями. Вариант для выполнения выбирается согласно вашего места в кабинете.

2. Основная часть.

Дифференцированный зачет по биологии

Дата проведения_____________

Курс_____________

Группа________________

ФИО студента________________________________________

 

1 вариант.

Часть А.         

Выберите один правильный ответ из числа предложенных, буква ответа записывается в таблицу под номером вопроса.

 

1.Реакции организма на смену дня и ночи называют:

а) Приспособленностью

б) Биологическими ритмами

в) Изменчивостью

г) Наследственностью

2.Конкуренция в экосистеме существует между:

а) Дубом и березой

б) Березой и трутовиком

в) Елью и белкой

г) Дубом и белым грибом

3. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

а) её изменения

б) её устойчивости

в) её закономерного развития

г) конкуренции видов.

4. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высока.

5. В загрязненной экологической среде вредные вещества достигают наибольшей концентрации в организмах:

а) растений

б) травоядных животных

в) хищников;

г) насекомых-опылителей.

6.Плодовый сад- агроэкосистема, так как в нем:

а) большое разнообразие видов;

б) большое разнообразие цепей питания;

в) замкнутый круговорот веществ;

г) регулирующим фактором является человек.

7. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменение среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

8. К глобальным изменениям в биосфере относят:

а) загрязнение почвы в отдельных регионах сельскохозяйственного производства;

б) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода;

в) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города;

г) сокращение на планете запасов пресной воды.

9. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учётом экологических

Закономерностей - необходимое условие:

а) устойчивости биосферы;

б) эволюции органического мира по пути ароморфоза;

в) смены биогеоценозов;

г) саморегуляции численности в популяциях.

10. В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек:

а) полностью уничтожает хищников в экосистемах;

б) регулирует численность популяций отдельных видов;

в) увеличивает численность травоядных животных;

г) увеличивает численность насекомых-вредителей.

11. Биологический круговорот веществ биосферы, обеспечивающий её устойчивость и целостность, обусловлен:

а) жизнедеятельностью всех организмов;

б) климатическими условиями;

в) сезонными изменениями в природе;

г) вулканической деятельностью.

12. Сохранению равновесия в биосфере способствует:

а) создание новых сортов растений и пород животных;

б) вселение новых видов в экосистему;

в) уничтожение паразитов и хищников;

г) внедрение в производство малоотходных технологий.

 

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       

 

Часть Б:при выполнении в таблицу вносятся цифры выбранного ответа.

1. Установи соответствие между примерами и группами экологических факторов.

ПРИМЕР ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
А) температура Б) нападение хищника В) паразитизм Г) освещенность Д) феромоны Е) рельеф 1)абиотические 2)биотические

Ответ

А Б В Г Д Е
           

 

 

2. Установи соответствие организмов функциональным группам в экосистемах.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) зелёные растения Б) автотрофные бактерии В) животные Г) гетеротрофные растения Д) паразитические бактерии и грибы Е) сапротрофные бактерии и грибы 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

Ответ

А Б В Г Д Е
           

 

3. Установите соответствие между примерами и группами экологических факторов.

ПРИМЕР ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
А) извержение вулкана Б) отстрел животных В) загрязнение окружающей среды Г) падение метеорита Д) смена дня и ночи Е) вырубка леса 1) природные 2) антропогенные    

Ответ

А Б В Г Д Е
           

 

Дифференцированный зачет по биологии

Дата проведения_____________

Курс_____________

Группа________________

ФИО студента________________________________________

 

 

Вариант

Часть А

Выберите один правильный ответ из числа предложенных, буква ответа записывается в таблицу под номером вопроса.

1. В загрязненной экологической среде вредные вещества достигают наибольшей концентрации в организмах:

а) растений

б) травоядных животных

в) хищников;

г) насекомых-опылителей.

2.Плодовый сад- агроэкосистема, так как в нем:

а) большое разнообразие видов;

б) большое разнообразие цепей питания;

в) замкнутый круговорот веществ;

г) регулирующим фактором является человек.

3. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменение среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

4. К глобальным изменениям в биосфере относят:

а) загрязнение почвы в отдельных регионах сельскохозяйственного производства;

б) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода;

в) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города;

г) сокращение на планете запасов пресной воды.

 

5. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учётом экологических закономерностей-необходимое условие:

а) устойчивости биосферы;

б) эволюции органического мира по пути ароморфоза;

в) смены биогеоценозов;

г) саморегуляции численности в популяциях.

6. В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек:

а) полностью уничтожает хищников в экосистемах;

б) регулирует численность популяций отдельных видов;

в) увеличивает численность травоядных животных;

г) увеличивает численность насекомых-вредителей.

7. Биологический круговорот веществ биосферы, обеспечивающий её устойчивость и целостность, обусловлен:

а) жизнедеятельностью всех организмов;

б) климатическими условиями;

в) сезонными изменениями в природе;

г) вулканической деятельностью.

8. Сохранению равновесия в биосфере способствует:

а) создание новых сортов растений и пород животных;

б) вселение новых видов в экосистему;

в) уничтожение паразитов и хищников;

г) внедрение в производство малоотходных технологий.

9.Реакции организма на смену дня и ночи называют:

а) Приспособленностью

б) Биологическими ритмами

в) Изменчивостью

г) Наследственностью

10.Конкуренция в экосистеме существует между:

а) Дубом и березой

б) Березой и трутовиком

в) Елью и белкой

г) Дубом и белым грибом

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

а) её изменения

б) её устойчивости

в) её закономерного развития

г) конкуренции видов.

12. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а)они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б)на Земле существует огромное разнообразие растений;

в)растения расселились во все среды обитания;

г)численность растений каждого вида очень высока.

 

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: