Планируемые результаты обучения по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

     УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе   ____________/ Д.В. Ярыгин/   «____» ______________ 2017г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ.3.2 История государственных органов и учреждений в России

(шифр и название дисциплины)

 

 

направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

 

(шифр и название направления подготовки)

 

профиль

Управление в государственных и муниципальных
учреждениях и предприятиях

 

(название профиля)

 

уровень высшего образования

                 магистратура

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

 

квалификация

магистр

 

(название)

             

 

 

Севастополь

2017


Рабочая программа дисциплины «История государственных органов и учреждений в России» для обучающихся направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль – Управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях):

 

1. Разработана ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.

– Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2014 г. N 1518;

– Положение Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы от 24 апреля 2015 г. № 02-08/17.

 

2. Впервые утверждена и введена в действие на заседании Ученого совета ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 31 августа 2017 г., протокол № 46.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________от «___» ____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________ от «___» ____________20__г., протокол №____.

3. Разработчик рабочей программы: Руководитель рабочей группы –
Хлебникова В.В., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика», Букач Б.А.,кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-аналитика», Намханова М.В., доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика», Митус К.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика».






Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы......................................................................... 4

2. Содержание и структура учебной дисциплины................................................ 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине............................................................................... 12

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине............................................................................................ 19

5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины........................................................................................................... 22

6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины..................................................................... 23

7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине............................................................. 25

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине............................................................. 25

Приложение А – Примерные темы контрольных работ по дисциплине……..26

Приложение Б - Контрольные вопросы для проведения промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………..28

 

 




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ,

ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Государственные  и  муниципальные  финансы  —  это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

В настоящее  время предъявляются все  более растущие  требования

к процессам формирования доходов государственных и муниципальных

бюджетов,  их  обоснованности,  к  эффективности  и  гласности

бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.  

Государственные  и  муниципальные  финансы  эффективно  и

комплексно  воздействуют  на  реальный сектор  экономики.  Их развитие

определяется  необходимостью  создания  единой  системы финансового

воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех

уровнях бюджетной системы.

Знания  в  области  государственных  и  муниципальных  финансов

необходимы  не  только  специалистам  государственных  и

муниципальных  служб,  работникам  бюджетных  учреждений  и

организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

 Государственные  и  муниципальные  финансы  —  это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

В настоящее  время предъявляются все  более растущие  требования

к процессам формирования доходов государственных и муниципальных

бюджетов,  их  обоснованности,  к  эффективности  и  гласности

бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.  

Государственные  и  муниципальные  финансы  эффективно  и

комплексно  воздействуют  на  реальный сектор  экономики.  Их развитие

определяется  необходимостью  создания  единой  системы финансового

воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех

уровнях бюджетной системы.

Знания  в  области  государственных  и  муниципальных  финансов

необходимы  не  только  специалистам  государственных  и

муниципальных  служб,  работникам  бюджетных  учреждений  и

организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

 Государственные  и  муниципальные  финансы  —  это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

В настоящее  время предъявляются все  более растущие  требования

к процессам формирования доходов государственных и муниципальных

бюджетов,  их  обоснованности,  к  эффективности  и  гласности

бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.  

Государственные  и  муниципальные  финансы  эффективно  и

комплексно  воздействуют  на  реальный сектор  экономики.  Их развитие

определяется  необходимостью  создания  единой  системы финансового

воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех

уровнях бюджетной системы.

Знания  в  области  государственных  и  муниципальных  финансов

необходимы  не  только  специалистам  государственных  и

муниципальных  служб,  работникам  бюджетных  учреждений  и

организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

Государственные  и  муниципальные  финансы  — это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

В настоящее  время предъявляются все  более растущие  требования

к процессам формирования доходов государственных и муниципальных

бюджетов,  их  обоснованности,  к  эффективности  и  гласности

бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.  

Государственные  и  муниципальные  финансы  эффективно  и

комплексно воздействуют на реальный сектор экономики. Их развитие

определяется  необходимостью  создания  единой  системы финансового

воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех

уровнях бюджетной системы.

Знания  в  области  государственных  и  муниципальных  финансов

необходимы  не  только  специалистам  государственных  и

муниципальных  служб,  работникам  бюджетных  учреждений  и

организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

Государственные  и  муниципальные  финансы  — это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

В настоящее  время предъявляются все  более растущие  требования

к процессам формирования доходов государственных и муниципальных

бюджетов,  их  обоснованности,  к  эффективности  и  гласности

бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.  

Государственные  и  муниципальные  финансы  эффективно  и

комплексно воздействуют на реальный сектор экономики. Их развитие

определяется  необходимостью  создания  единой  системы финансового

воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех

уровнях бюджетной системы.

Знания  в  области  государственных  и  муниципальных  финансов

необходимы  не  только  специалистам  государственных  и

муниципальных  служб,  работникам  бюджетных  учреждений  и

организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

 
Государственные  и  муниципальные  финансы  — это  основа

деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли

можно  представить  государство, в  руках  которого  не  было  ни единого

рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств,

государство  может  осуществлять  социальную  политику,  поддерживать

отдельные  отрасли  хозяйства,  проводить  научные  исследования  или

обеспечивать обороноспособность.

Целью  освоения  дисциплины  «Управление  государственными  и

муниципальными  финансами»  является  выполнение  требований  ФГОС

ВПО  к  профессиональной  подготовке  бакалавров,  обучающихся  по

направлению «Менеджмент» (08020062).

В  рамках дисциплины  изучается финансовая система,

экономические взаимоотношения и  взаимосвязи,  складывающиеся  в

реальном  денежном  обороте,  обслуживающем  сферы  производства,

обращения  и  домашних  хозяйств,  а  также  регулирующая роль

государства в финансовом секторе экономики.

Задачами курса являются:

- освоение понятийного аппарата государственных и

муниципальных финансов;

- получение представления о способах обеспечения реального

сектора  экономики  необходимыми  финансовыми  и  кредитными

ресурсами;

- овладение методами управления финансовыми и кредитными

ресурсами;

- овладение навыками финансового контроля.

Дисциплина  «Государственные  и  муниципальные  финансы»

рассматривает  финансовую  систему  как  единое  целое,  состоящее  из

взаимосвязанных  блоков,  закономерностей  ее  функционирования,

финансовых  потоков,  обслуживающих  разные  сектора  экономики,

инструментов финансовой политики.

Цель учебной дисциплины «История государственных органов и учреждений в России» - сформировать у обучающихся целостное представление об истории становления и эволюции государственных органов и учреждений в России с учетом особенностей развития российского общества и национальных моделей власти и управления.

Основные задачи учебной дисциплины:

- вооружить будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления пониманием специфики и содержания динамики социальной модернизации общества и рационализации государственного управления (центрального и местного);

- сформировать у обучающихся развитый понятийный аппарат, знания новых концептуальных подходов к осмыслению истории государственных органов и учреждений в России;

- развить творческое отношение к освоению исторического опыта и умения использовать его в современных условиях.

Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются следующие компетенции:

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ПК-5 – владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компе тенции по ОП ВО Знания Умения Владения
ОК-1 З (ОК-1) - знатьметоды абстрактного мышления, анализа, синтеза для выявления проблем в системе государственного и муниципального управления и определения путей их решения; У (ОК-1) - уметь применять методы абстрактного мышления, анализа, синтеза для выявления проблем в системе государственного и муниципального управления и определения; В (ОК-1) - владеть способностью применения методов абстрактного мышления, анализа, синтеза для выявления проблем в системе государственного и муниципального управления и определения;
ПК-5 З (ПК-5) - знать современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия эффективных управленческих решений и их реализации на практике в сфере государственного и муниципального управления. У (ПК-5) - уметь применять современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике в сфере государственного и муниципального управления. В (ПК-5) - владеть современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия эффективных управленческих  решений и их реализации на практике в сфере государственного и муниципального управления.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: