Специальный педагог (учитель - дефектолог)

Специалист по коммуникации (логопед)

Самые частые запросы семьи:

 

«Мой ребенок не говорит или произносит небольшое количество слогов».

«Ребенок редко пользуется жестами, мимикой, звуками».

«Редко или совсем не реагирует на просьбы взрослого, как будто не понимает, что ему говорят».

«Редко обращается с просьбами».

«Трудно понять, что хочет мой ребенок».

Работа логопеда направлена на: 

 

выстраивание базиса, на котором будет строиться речь;

поощрение использования речи в ежедневных ситуациях;

поддержку в создании среды;

подключение средств альтернативной коммуникации (жесты, изображения, технические средства коммуникации)

Инструктор по адаптивной физической культуре

Самые частые запросы семьи:

 

«Мой ребенок не ходит».

«Почему мой ребенок часто спотыкается и падает».

«Мой ребенок ходит на цыпочках».

«У моего ребенка вальгусная деформация стоп».  

«Как сохранить правильную осанку».

Работа специалиста по АФК направлена на:

 

поддержку в освоении и восстановлении повседневной активности ребенка;

подбор физических упражнений для тренировки движения, силы и равновесия;

тренировку нужных и правильных движений;

обучение родителей в адаптации домашней среды и игр под нужды ребенка

Педагог - психолог

Самые частые запросы семьи:

 

«Ребенок не слушается, они импульсивен, случаются истерики, агрессия, другие поведенческие трудности».

«Родителям не удается установить контакт с ребенком».

«Ребенок не интересуется общением со сверстниками».

«У ребенка есть страхи, ему сложно привыкать к новым местам и людям» и т.д.

 

Работа специального психолога направлена на:

 

поддержку семьи в вопросах воспитания и развития детей;

коррекцию детско-родительских отношений;

коррекцию нарушений в эмоционально-волевой сфере;

обучение родителей продуктивному взаимодействию с ребенком;

поддержку семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации

Специальный педагог (учитель - дефектолог)

Самые частые запросы семьи:

 

«Ребенок слишком неусидчивый, трудно привлечь его внимание и чем-нибудь заинтересовать».

«Ребенок с трудом понимает, чего от него хотят.

«Ребенка трудно научить чему-нибудь, он не повторяет за взрослым».

«Ребенок не умеет сам себя занять, поиграть самостоятельно даже несколько минут».

«Ребенок не играет с игрушками по назначению, а только разбрасывает их» и т.д.

Работа специального педагога направлена на:

 

пробуждение и развитие познавательного интереса и исследовательской активности ребенка;

улучшение восприятия окружающего мира;

улучшение подражания и имитации;

обучение играть самостоятельно и вместе с родителями;

развитие у ребенка способностей находить решения в проблемных ситуациях и т.д.

 

Родители ребенка являются членами команды и партнерами в принятии решений относительно направлений работы с их ребенком. Выступают активными участниками в реализации программы: начиная от формулировки запроса и участия в первоначальной оценке, далее реализуя программу в повседневной жизни дома, а также принимая участие в оценке эффективности программы и в решении об ее изменении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: