МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР.
Музыкальный размер обычно пишется в начале нотного стана после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации, если они, конечно, в пьесе есть.
Запись его представляет собой два числ а, которые помещаются одно над другим по типу математической дроби.
Музыкальный размер с помощью двух чисел рассказывает о том, какой в такте должен быть метр (сколько должно быть долей всего). Верхнее число говорит о том, сколько всего долей в такте, то есть до скольких считать (до двух, до трех, до четырех, до шести и т.д.). Верхнее число следует произносить при чтении как имя числительное в женском роде и именительном падеже (то есть две, три, четыре, пять и т.д.)
Нижнее число показывает длительность каждой доли, то есть какими нотами нам считать и какими нотами вообще отбивается пульс (четвертными, половинными, восьмыми и т.д.). Нижнее число при чтении размера должно произноситься не как имя числительное, а как название соответствующей музыкальной длительности в родительном падеже.
|
|
Метры или такты бывают простыми и сложными.
Простые – это двухдольные и трехдольные.
Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых, три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых и т.д.
А сложные – это такие, которые состоят из двух или нескольких простых.
Размер 4/4 «четыре четверти» – содержит четыре доли, и длительность каждой доли равна одной четвертной ноте. Этот размер сложился из суммы двух простых размеров 2/4, а значит в нем два акцента – на первой доле и на третьей. Первая доля называется сильной, а третья, которой соответствует начало второго простого размера, называется относительно сильной, которая слабее, чем сильная.
Ритм – это чередование длинных и коротких звуков и пауз.
Существует множество ритмов:равномерный,триольный,пунктирный,синкопированный и т.д.
Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми, могут быть и медленными, главное – чтобы они были равномерными.
В ритме чередуются долгие и короткие звуки, но основой всего является пульс.
Конечно, в музыкальных произведениях удары пульса вслух не отбиваются, но музыканты их всегда чувствуют и слышат внутри себя. Чувство равномерной пульсации – это главное чувство, которое должен выработать у себя музыкант, если он хочет научиться играть ритмично.
Итак,основные понятия: