Метры или такты бывают простыми и сложными

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР.

Музыкальный размер обычно пишется в начале нотного стана после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации, если они, конечно, в пьесе есть.

Запись его представляет собой два числ а, которые помещаются одно над другим по типу математической дроби.
Музыкальный размер с помощью двух чисел рассказывает  о том, какой в такте должен быть метр (сколько должно быть долей всего). Верхнее число говорит о том, сколько всего долей в такте, то есть до скольких считать (до двух, до трех, до четырех, до шести и т.д.). Верхнее число следует произносить при чтении как имя числительное в женском роде и именительном падеже (то есть две, три, четыре, пять и т.д.)

Нижнее число показывает длительность каждой доли, то есть какими нотами нам считать и какими нотами вообще отбивается пульс (четвертными, половинными, восьмыми и т.д.). Нижнее число при чтении размера должно произноситься не как имя числительное, а как название соответствующей музыкальной длительности в родительном падеже.

 


Метры или такты бывают простыми и сложными.

Простые – это двухдольные и трехдольные.

Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры  будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых, три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых и т.д.

А сложные – это такие, которые состоят из двух или нескольких простых.

Размер 4/4 «четыре четверти» – содержит четыре доли, и длительность каждой доли равна одной четвертной ноте. Этот размер сложился из суммы двух простых размеров 2/4, а значит в нем два акцента – на первой доле и на третьей. Первая доля называется сильной, а третья, которой соответствует начало второго простого размера, называется относительно сильной, которая слабее, чем сильная.

 

Ритм – это чередование  длинных и коротких звуков и пауз.

Существует множество ритмов:равномерный,триольный,пунктирный,синкопированный и т.д.

Пульс   в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми, могут быть и медленными, главное – чтобы они были равномерными.

В ритме чередуются долгие и короткие звуки, но основой всего является пульс.

 Конечно, в музыкальных произведениях удары пульса вслух не отбиваются, но музыканты их всегда чувствуют и слышат внутри себя. Чувство равномерной пульсации – это главное чувство, которое должен выработать у себя музыкант, если он хочет научиться играть ритмично.

 

Итак,основные понятия:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: