Инструкция к проведению

Педагог. Посмотрите на машину в верхней части листа и рисунки под ней. Отметьте

крестиком ту машину, которая больше всего похожа на машину, изображенную в верхней части листа.

Оценка

3 балла – ребенок отметил первую машину.

2 балла – ребенок отметил третью машину.

1 балл – ребенок отметил вторую машину или все три машины.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием моделирования, то есть способны правильно выбрать среди нескольких схем одну, соответствующую реальному

изображению предмета. Дети могут выделить в предмете или его изображении основные

структурные компоненты (в данном случае, части машины – кузов, кабину, колеса и др.).

Конструируя из реальных деталей, дошкольники могут по схеме создать постройку.

Оценку 2 балла получают дети, которые недостаточно овладели действием соотнесения

заданной схемы с реальным предметом. Дошкольники затрудняются в анализе изображения и схемы предмета, а также в выделении его частей.

Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действием соотнесения заданной схемы с

реальным предметом.

 

Творческие способности

Методика 1

Методика направлена на выявление уровня развития способностей к преобразованию

(определение начала и конца истории).

Материал

Картинки (для каждого ребенка), изображающие начало, середину и конец различных историй. Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог предъявляет детям картинки в той последовательности, которая указана ниже при описании заданий, знакомит их с инструкцией, дает время для выполнения задания и

переключает внимание на следующую картинку.

Задание 1. Педагог показывает детям картинку, на которой изображены мальчик,

молодой и пожилой человек (рис. 9), и говорит: «Посмотрите на картинки. Здесь нарисована история, которая произошла с одним человеком. Для того чтобы рассказать ее, нужно догадаться, где (обводит их рукой) начало истории, где – середина, а где – конец. Нужно определить, где первая, а где последняя картинка этой истории. Отметьте крестиком картинку, изображающую начало истории».

Правильным считается выбор картинки с изображением ребенка.

Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Для рассматривания

используется картинка с изображением цыпленка. Правильным считается выбор

картинки, на которой нарисовано треснувшее яйцо.

Задание 3. Проводится так же, как задания 1 и 2. Для рассматривания используется

картинка с изображением мальчика, надувающего шарик. Правильным считается

выбор картинки, на которой нарисован ребенок с ненадутым шариком в руках.

Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех

заданий.

3 балла – ребенок правильно выполнил 3 задания.

2 балла – ребенок правильно выполнил 1–2 задания.

1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые видят динамику всех событий (историй), выделяют их начало, а также могут представить развитие события: его середину и конец.

Оценку 2 балла получают дети, которые видят динамику некоторых событий, выделяя их

начало. В основном дети ориентируются в тех событиях, о которых имеют конкретные

представления.

Оценка 1 балл получают дети, которые затрудняются в анализе динамики события, в установлении его начала.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: