Анализ франчайзинговых операций компании «Subway»

Как известно, в Республике Казахстан функционирует только один ресторан сети «Subway» в г.Актобе. В настоящее время ведутся переговоры и заключается договор на открытие второго ресторана в г.Алматы, а также второго филиала в г.Актобе. Рассмотрим как выглядит франчайзинговая услуга от сети «Subway».

В пакет франшизы от «Subway» входят: рецепты сэндвичей, инструкции как хранить продукты и их использования, помогать в подборе помещения ресторана, отделка  внутреннего и внешнего дизайна заведения, две недели тренинга в Санкт-Петербурге, инструктаж по управления ресторанного фаст-фуда т.д.

Основными условиями «Subway» являются:

- все помещения должно соответствовать  требованиям;

- необходимость поддержания бренда компании и использования только свежих и качественных продуктов;

- соблюдение технологии и рецептуры.

Купить франшизу «Subway» может как юридическое, так и физическое лицо. Для этого не надо особых лицензий и разрешений.

Следующие преимущества франшизы «Subway»:

1. Низкая стоимость франшизы в сравнении другими компаниями сетей фаст-фуда.

2. Сравнительно небольшие финансовые затраты на обустройство заведения и покупку оборудования.

3. Возможность для открытия дополнительных точек.

4. Непосредственно установка цен на продукцию.

5. Использование бренда.

6. Возможность бесплатно обучится  в Санкт-Петербурге.

К недостаткам открытия ресторана «Subway» можно назвать несколько случаев:

 - это ограниченное меню, состоящего только из сэндвичей, хотя и разнообразных.

- отсутствие рекламы со стороны материнской компании, партнеры компании самостоятельно продвигают свой брендовый бизнес.

Далее перечислим шаги открытия бизнеса «Subway».

Первый шаг – необходимо проделать анализ франшизы. Анализируется вероятность получения прибыли, изучается спрос на продукцию, изучается контингент потребителей и т.д..

Второй шаг - переговоры с франчайзером и его франчайзи. На этом этапе изучается информация, переданная франчайзером: это история возникновения, накопленный  опыт компании, право,  которую  получит франчайзи, требования к будущему местоположению, какие-либо поддержки от франчайзера, содержание франчайзинговых пакет, основные требования к партнерам и т.д..

Потом следует опрос у франчайзера, контакты действующих франчайзи и при собеседовании с ними они должны ответить на следующие вопросы:

1. Удовлетворен ли он созданным бизнесом и насколько?

2. Какую помощь получали от франчайзера?

3. Есть ли прибыльность  предприятия?

4. Какие отрицательные моменты видит он в сотрудничестве?

Третий шаг - изучение  юридической стороны франшизы. С помощью юриста изучаются документы франчайзера и конечно же сам договор. Надо придать особое внимание к следующим пунктам: наличие юридического права на определенные товарные знаки, территориальность регистрации товарных знаков, обязанности франчайзера по вопросам обучения, поддержка бизнеса в начальном этапе, вероятность расторжения договора.

Четвертый шаг - оценка финансовой состоятельности. Оценивается собственно финансовое состояние на предмет приобретения франшизы. Учитывается необходимость наличия дополнительных финансовых запасов примерно в 30% от суммы общих инвестиций. Рассчитывается примерная прибыль на этапах становления, определяется возможность результативного развития.

Пятый шаг - выбор помещения. Выбирается помещение по требованиям франчайзера. Согласовывается выбранный вариант с франчайзером и оценивается его на соответствие успешному развитию бизнеса. После выбора помещения приступаем к покупке франшизы «Subway», заключаем договор и начинается осуществление бизнес-деятельности франчайзи.

На сегодняшний день в Актобе наблюдаются недостатки предложения сетей ресторанов быстрого обслуживания. Кроме этого, большинство из имеющих заведений общественного питания отличаются низкими уровнями сервиса, однообразием ассортимента и высокими ценами на продукцию.

Этот проект был направлен не только на получение прибыли, но и на удовлетворение спроса потребителей, а также на предложение здоровой и вкусной пищи горожанам. Такой проект снизит напряженность на рынке труда среди молодежи и создаст дополнительные рабочие места в регионе.

Целевой аудиторией этого проекта были школьники, студенты и другие категории в возрасте до 45 лет, которые следят за своим здоровьем и ведут активный образ жизни. После социологического опроса было решено, что лучшим местом для ресторана является торгово-развлекательный центр «Мега Планета».

Был разработаны подробные маркетинговые планы, которые помогут сделать марку известной горожанам в кратчайшие сроки. Определены основные направления рекламной кампании и разработаны типовые проекты для наружных реклам.

Инвестиционный план проекта позволит подробно изучить процесс получения необходимых базовых средств для открытия ресторана и определить основные условия и порядок выплаты кредита в течение следующих трех лет.

Бюджет проекта показал, как распределялись затраты и выручка компании, выявил проценты прибыли и уровень рентабельности, и ожидается, что проект окупится не более чем через год. Оценка риска показала, что проект устойчив к внешним экономическим воздействиям, что дает основание полагать, что он способен выполнять прибыльные операции.

Рабочие ресурсы ресторана быстрого питания являются основным ресурсом. Результаты деятельности ресторана и его конкурентоспособность во многом зависят от качества и эффективности его использования.

Такие факторы, как адекватный уровень обслуживания и компетентность персонала, играют такую ​​важную роль в работе этого типа ресторана. В этом контексте один из менеджеров должен пройти двухнедельный учебный курс по управлению персоналом, а именно рестораном. Применяются теоретические (в классе) и практические занятия (в самом ресторане как универсальный работник). По окончании курса он должен сдать выпускной экзамен и получить сертификат о праве управления рестораном «Subway».

Все учебные курсы (учебные программы), которые проводятся в сертифицированном учебном центре в Санкт-Петербурге, доступны бесплатно. Занятия проводятся по утвержденному графику. В соответствии с бизнес-планом планируется оплатить командировочные расходы в размере 360 000 тенге для обучения и размещения сотрудников на курсах.

Штат трехуровневый:

1. Менеджер ресторана (сеть ресторанов). Зарплата 180 тысяч тенге. Когда франчайзи является частным инвестором, владелец ресторана обычно выступает в качестве менеджера.

2. Сменный менеджер (операционный менеджер). Назначаются обычно 4 человека в ресторане, с ожиданием, что двое из них всегда будут в ресторане. Схема оплаты - зарплата + бонус. Общий доход 90 тысяч тенге.

3. Рабочие универсалы - 30 человек. Поскольку универсальным работникам назначается почасовая оплата (гибкий график работы), количество работников в смену зависит от непрерывности работы ресторана в определенный период. Оплата труда универсальных работников 480 тенге в час отработанного времени. В среднем, в день работают 15 человек. В связи с этими наши сотрудники будут работать в среднем 130 ч. в месяц. Ресторан открыт с 10:00 до 10:00 без выходных и перерывов.

Ежемесячный фонд заработной платы работников ресторана «Subway» обычно составляет 540 000 тенге и выше, в зависимости от загруженности ресторана. В этом случае этот фонд составляет 2 691 000 тенге с учетом бонусных средств. Бонусы сотрудникам ресторана быстрого питания составляют 15% от заработной платы и начисляются раз в квартал. Таким образом, бонусный фонд составляет 1 053 000 тенге за квартал.

Для эффективной работы ресторана быстрого питания должны быть выбраны устройства, которые должны быть оснащены всем необходимым навыкам и функциями. Оборудование относится к основным средствам.

Важное место следует уделить выбору поставщика товаров, следует учесть не только цену, но и правильный выбор поставщиков товаров, для этого необходимо собрать информацию о предлагаемых товарах.

При выборе поставщиков для ресторана быстрого питания были приняты во внимание следующие принципы:

- срок владения поставщика на рынке ресторанных услуг;

- его возможность и репутация перебоев с поставкам.

Поскольку система независимых утвержденных поставщиков работает в системе «Subway», ​​а сама компания «Subway» не продает никаких устройств, фирменные устройства производятся только по специальным заказам для ресторанов «Subway» и стоят дешевле, чем общедоступные аналоги. Это оборудование доставляется на склады «Subway» по миру, где для каждых ресторанов подбирается индивидуальное оборудование на основе дизайн-проекта. Этот проект подготовлен специалистами по франчайзингу без дополнительных затрат.

Стоимость транспортировки, сборки и установки устройств составляет 870000 тенге и уже включена в стоимость каждого устройства.

Целью маркетинга данного проекта является продвижение и популяризация фаст-фуда компании «Subway». Для достижения этой цели необходимо было выполнить следующие задачи:

- популяризация этого бренда среди населения города;

- создание конкретного образа продукта;

- создание приемлемого уровня продаж и его дальнейшее повышение в течение определенного периода.

Средний чек в такой компании, который соответствует средствам целевой группы, составляет 1800 тенге. Исходя из этого утверждения, необходимо определить ценовую политику института. Основными факторами, влияющими на уровень цен, являются стоимость сырья, трудозатраты, стоимость услуг субподряда, транспортные ресурсы и цены конкурентов.

На первом этапе необходимо представить визуальный и семантический бренд компании, основной слоган и другие элементы фирменного стиля. Разработка вышеуказанных элементов не является необходимой, поскольку вся информация предоставляется на основе франшизы.

Следующая реклама и PR используются в рекламе для этой компании питания:

- наружная реклама;

- реклама на радио и остановках общественного транспорта в городе;

- реклама на городских сайтах и ​​в социальных сетях;

- изготовление информационных брошюр, визиток и другой печатной продукции.

Чтобы снизить затраты, неэффективность этого инструмента для продвижения таких услуг требует отказа от телевизионной рекламы.

Радио и наружная реклама призваны повысить узнаваемость и популярность бренда на региональном рынке. Радиореклама является одной из самых эффективных. Радио охватывает группы людей, среди которых телевидение и пресса непопулярны, такие как водители и туристы. Этот вид рекламы характеризуется мобильностью, гибкостью и низкими затратами. Кроме того, почти треть Казахстана (29%) слышит тихую радиорекламу и не пытается переключиться на другую волну или выключить радио.

Выбор радиостанции «Русское радио» основан на том, что ее аудитория представлена ​​слушателями в возрасте от 15 до 35 лет, которые составляют основу целевой группы. Кроме того, в последние годы радиостанция уверенно направила радио в город Актобе.

Использование наружной рекламы также является эффективным выбором, позволяющим осуществлять долгосрочные инвестиции в позиционирование бренда. Учитывая особенности продаваемой продукции, реклама на автобусах, которые являются частью системы общественного транспорта в городе, должна быть очень эффективной.

Учитывая особенности целевой группы, рекламу в социальных сетях можно рассматривать как эффективную, которую мы хотели бы активно использовать в ресторанном процессе.

Планируется сотрудничество в области производства и размещения рекламы с рекламным агентством Region-Media, так как оно предлагает лучшие цены и интересные предложения для компаний. Общая стоимость рекламы и кампании PR составляет 900 000 тенге (таблица 13).

 

Таблица 13 - Примерные сметы расхода на рекламную деятельность до начала открытия «Subway»

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Рекламный билборд (изготовление и монтаж) 180000 3 540000
2 Вывеска ресторана (изготовление и монтаж) 162000 1 162000
3 Рекламный плакат, расположенный на троллейбусе 150000 1 150000
4 Рекламные листовки (печать и распространение) 12 3500 (6000 выплачивается в виде заработной платы промоутерам) 48000

Итого

    900000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Оформление наружной рекламы, вывесок, слоганов и текстов для устной рекламы осуществляется сотрудником рекламной компании, с которой заключен договор (таблица 14).

 

Таблица 14 - Ориентировочная смета ежемесячных рекламных расходов

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Рекламные билборды (аренда рекламного щита) 216000 3 648000
2 Реклама на автобусе 54000 1 54000
3 Реклама на радио 126000 1 126000
4 Реклама в социальной сети 72000 1 72000
  Итого     900000

Примечание: составлено на основе источника [24]

         

 

Инвестиции в проект составляют 27 миллионов тенге и направлены на ремонт, строительство и закупку оборудования для создания предприятий быстрого питания (таблица 15).

 

Таблица 15 - Детализированная смета расходов

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Франчайзинговый взнос 2070000 1 2070000
2 Проектирование и согласование 900000 1 900000
3 Ремонт 10200000 1 10200000
4 Стоимость оборудования и мебели 8700000 1 8700000
5 Транспортировка и монтаж оборудования и мебели 870000 1 870000
6 Кассовое оборудование и ПО 300000 5 1500000
7 Системы безопасности 840000 1 840000
8 Расходы на обучение персонала 360000 1 360000
9 Рекламные расходы 900000 1 900000
10 Расходные материалы 660000 1 660000

Итого

25800000 14 27000000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Инвестиционный рынок Актюбинской области представлен слабо, а ресторан «Subway» недостаточно велик, чтобы искать инвесторов за пределами региона или по всей стране. Дополнительных источников финансирования нет. Основным средством получения финансирования для поддержки разрабатываемый проект является кредитование.

В соответствии с характером нашей компании, необходимо выбрать кредит для малых и средних компаний.

На основании исследования, проведенного банками в Актобе, был выявлен банк с самой дешевой программой кредитования для малого и среднего бизнеса. Этим учреждением является АО «Forte bank», которое предлагает программу кредитования малого бизнеса, в которой применяется индивидуальный подход к различным категориям потенциальных клиентов.

Подходящим способом получить необходимые финансовые ресурсы АО «Forte bank» является кредитование.

Общая сумма кредита составляет 27 миллионов тенге. Если этот тип кредита одобрен, срок погашения составляет 3 года (расчетный срок окупаемости проекта). Проценты по кредиту составляют 12% в год, ежемесячная сумма составляет 1053690 тенге.

Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов, должны направить следующие документы, подписанные и скрепленные печатью, по адресу областной конкурсной комиссии:

- официальный призыв к участию в региональном конкурсе инвестиционных проектов;

- окончательное завершение администрацией города (района), на территории которого осуществляется проект;

- выводы департаментов, администраций, комитетов и административных департаментов региона, ответственных за компанию-заявителя;

- завершение работы департамента региональных и международных связей администрации области, если реализация проекта предполагает приобретение и использование зарубежного оборудования и технологий;

- пополнение областного управления труда;

- копия лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- утвержденный бизнес-план;

- завершение работы для небольших компаний.

Тендерная комиссия направляет созданный пакет документов в уполномоченный банк для предварительной проверки.

Уполномоченный банк предоставляет тендерной комиссии заключение по инвестиционному проекту. Положительным выводом является предварительное одобрение банка на финансирование инвестиционного проекта при условии его признания победителем конкурса.

Заем предоставлен по параметрам: сумма - не менее суммы накопленной чистый прибыль и амортизации от реализации инвестиционного проекта за кредитный период. Максимальная сумма кредита на 1 января 2020 года не может превышать 27 миллионов тенге.

Срок до 5 лет.

Процентная ставка - 12% в год.

Залог - залог ликвидных средств в соотношении 1/ 2.

Данный бизнес-проект соответствует критериям юридических лиц, которым может быть предоставлен вышеуказанный вид кредита.

Финансовый план составляется на один год с даты первоначального инвестирования в проект. Используемый в расчетах метод оценки соответствует принципу бюджетного подхода, применяемого ЮНКТАД. В соответствии с принципами бюджетного подхода каждый временной интервал (интервал планирования) рассматривается как приток и отток средств. На основе денежных потоков определяются основные показатели эффективности и финансовой прибыльности проекта.

Расчеты проводились в тенге в постоянных ценах, которые были приняты на момент составления бизнес-плана (1 квартал 2020 года) и соответствующей налоговой среды.

Компания планирует упрощенную систему налогообложения. При подаче заявки на эту форму необходимо оплатить следующее:

Корпоративный налог - 10% от общих ежемесячных продаж;

Социальный налог - 5% от общих ежемесячных продаж;

Обязательные пенсионные взносы - 10% от заявленного ежемесячного дохода;

Отчисления на социальное обеспечение - 3,5% от заявленного ежемесячного дохода;

Взносы на обязательное медицинское страхование - 5% от заявленного ежемесячного дохода.

Доход проекта состоит из средн. чека на посетителя в 1800 тенге при среднемесячной посещаемости 12 000 человек или 400 человек в день. Расчеты основаны на анализе среднего количества посетителей ресторанов «Subway» с учетом количества посетителей «Мега Планета». Среднемесячный оборот составит 21,6 млн. тенге.

Затраты на оплату труда персонала составляют 2 340 000 тенге при средней численности 35 человек (Таблица 16).

 

Таблица 16 - Фонд оплаты труда предприятия

 

Наименование Персонал Размер оплаты труда, тенге Численность, чел ФОТ, тенге
Управляющий Управленческий 180000 1 180000
Менеджеры Управленческий 90000 4 360000
Работники ресторана Производственный 480 тг/ час 30 1800000
ИТОГО     35 2340000
Премиальный фонд (15% / квартал)       351000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Стоимость социальных нужд составляет 795600 тенге в месяц. В дополнение к затратам, указанным выше, для осуществления деятельности требуются необходимые эксплуатационные расходы, которые перечислены в таблице 17.

 

Таблица 17 - Текущие расходы проекта в месяц

 

Наименование Вид затрат Стоимость
Аренда Эксплуатационные затраты 600000 тенге (общая площадь 100 м2 в расчете 6000 тенге / м2)
Закупка расходных материалов Сырье и материалы 1800000
Закупка продуктов питания Сырье и материалы 2400000
Затраты на выплату роялти Коммерческие затраты 8% от вал. выручки (ср. мес. показатель – 1728000 тенге)

Продолжение таблицы 17

Затраты на рекламу Коммерческие расходы 900000
Платежи по кредиту Коммерческие расходы 1054200
Затраты на коммунальные платежи Эксплуатационные затраты 2220000
Затраты на бухгалтерское и правовое сопровождение (аутсорсинг) Эксплуатационные затраты 210000
Затраты на обеспечение безопасности (аутсорсинг) Эксплуатационные затраты 420000
Резервный фонд Прочие затраты 4200000
ИТОГО   15412200

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Показатели эффективности проекта отражены в таблице 18.

 

Таблица 18 - Показатели эффективности проекта

 

Средняя норма рентабельности (ARR), % 79,04  
Чистая приведенная стоимость (через 2 года), NPV 19564692
Инвестиционные затраты, тг. 27000000
Операционные затраты, тг. 222573600
Валовая выручка, тг. 259200000
Налоги, тг. 4862160
Ставка дисконтирования, % 12,00
PI (период окупаемости проекта), мес. 12
Чистая приведенная стоимость (через 2 года), NPV 19564692
Средняя норма рентабельности (ARR), % 79,04
Индекс прибыльности, ROE 3,1

 

Проект характеризуется следующими финансово-экономическими показателями:

Точка безубыточности должна быть рассчитана для характеристики финансового плана:

BEP = (6670800/21600000 - 8148000) * 2160000 = 10711362 от / месяц

Как видно из содержания этого абзаца, по предварительным расчетам, проект достаточно прибыльный, стабильный и эффективный, в основном благодаря своему удачному расположению в центре города в довольно людном торговом центре.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: