Наркоситуации во Владимирской области

Организационной, теоретической и методической основой для осуществления профилактической антинаркотической деятельности              на территории Владимирской области является Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (с учетом изменений от 23 февраля 2018 года № 85), а также Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее – Стратегия).

Реализация положений Стратегии на территории области в 2019 году осуществлялась в рамках антинаркотических программ муниципальных районов и городских округов, а также в системе мероприятий подпрограммы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Государственной программы Владимирской области «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области», утвержденной Постановлением администрации области от 20 января 2016 года № 17.

С целью установления на территории Владимирской области законодательного запрета на реализацию никотинсодержащей продукции Законодательным Собранием области принят закон Владимирской области от 25 декабря 2019 года № 140-ОЗ «Об установлении на территории Владимирской области ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, а также ограничений розничной продажи бестабачной никотинсодержащей продукции и запрета на вовлечение несовершеннолетних в их употребление». После вступления 5 января 2020 года в законную силу вышеуказанного закона Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области проверено более тысячи торговых точек, выявленные нарушители привлечены к административной ответственности, с продажи снято 332 единицы «никотинсодержащей бестабачной продукции». Также по результатам проверок в правоохранительные органы направлено 4 материала, в суд исковое заявление о закрытии 6 сайтов по распространению данной продукции. Работу в данном направлении необходимо продолжить.

В 2018 году в приложение к постановлению Губернатора области           от 29.08.2008 № 611 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области» внесены следующие изменения.

Перечни должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений социального обслуживания населения дополнены следующими должностями:

- специалист по работе с семьей;

- специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог);

- психолог в социальной сфере.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ на региональном уровне необходимо утвердить ведомственный план введения новых должностей в учреждениях социальной сферы.

После утверждения данного плана учреждениями социального обслуживания населения будет рассмотрен вопрос введения данных должностей в штатные расписания. Средства на обучение специалистов предусмотрены в Государственной программе Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации области от 13.11.2014 № 1163.

В 2019 году учреждения социального обслуживания проводили работу по организации применения профессиональных стандартов. Одним из запланированных мероприятий была профессиональная переподготовка кадров. В 2019 году обучение прошли 11 специалистов социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 3 психолога в социальной сфере, 8 специалистов по работе с семьей. Профессиональное обучение продолжится в 2020 году, в том числе специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере. Всего курсы повышения квалификации прошли 30 человек.    Должности специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере, психолога в социальной сфере, специалиста по работе с семьей введены в штатные расписания учреждений с 01.01.2020 года.

С целью возмещения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета затрат некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в немедицинских целях, постоянно проживающих на территории области, прошедшим медицинскую реабилитацию в ГБУЗ ВО ОНД, принято постановление администрации области от 27.02.2018 № 131 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг на возмещение затрат по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях».

В рамках государственной программы Владимирской области «Поддержка СО НКО Владимирской области» в 2019 году в список победителей конкурса по направлению «Гражданское общество» вошла ВОООБНА «Пересвет», осуществляющая деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, которая получила субсидию в размере 200 тысяч рублей на реализацию проекта «Школа здоровой семьи».

В 2019 году в департамент здравоохранения со стороны негосударственных организаций поступило одно заявление о вхождении в региональный сегмент. Решением Межведомственной комиссии по проведению квалификационного отбора организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во Владимирской области от 24.01.2019 года Владимирская областная общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом «Пересвет» (далее-ВОООБНА «Пересвет») включена в региональный сегмент (реестр).

В целях расширения сотрудничества с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной реабилитации, ГБУЗ ВО «О.Н.Д» проводится работа по ознакомлению с деятельностью реабилитационных центров. В ходе встреч с руководителями РЦ проводится разъяснительная работа о порядке включения в региональный реестр, требованиях, предъявляемых к процессу реабилитации со стороны государства, а также о мepax поддержки некоммерческих организаций, принятых во Владимирской области. До руководителей РЦ доведена информация о порядке оказания медицинской помощи лицам, находящимся на реабилитации, с учетом требований действующего законодательства РФ и нормативно правовых актов Минздрава России. Так, руководителю РЦ ВОООБНА «Пересвет» Е.В. Гараниной разъяснен порядок обращения в ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская РБ» (по месту расположения РЦ) в случае необходимости окaзания медицинской помощи лицам, находящимся на реабилитации. Работа по отбору негосударственных организаций для включения в региональный сегмент продолжается.

Координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области по вопросам организации профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, противодействия незаконному обороту наркотиков осуществляетантинаркотическая комиссия Владимирской области.

Во всех муниципальных образованиях действуют антинаркотические комиссии. В течении 2019 года проведено 82 заседания муниципальных антинаркотических комиссий, на которых рассмотрено 212 вопросов.

Среди основных рассмотрены следующие вопросы:

- о наркоситуации на территориях муниципальных образований и состоянии работы по противодействию незаконному обороту наркотиков;

- о реализации комплекса мер по предотвращению распространения новых видов синтетических наркотиков и проводимой работе по пресечению каналов их поставки;

- об обеспечении финансирования антинаркотических мероприятий и мерах по повышению качества взаимодействия субъектов профилактики;

- анализ результатов социально-психологического тестирования в образовательных учреждениях;

- об эффективности профилактических мер по сокращению спроса на наркотики в молодежной среде;

- о состоянии межведомственного взаимодействия в решении задач совершенствования системы профилактики незаконного оборота наркотиков.

Во всех муниципальных образованиях действуют программы антинаркотической направленности.

В 2019 году общая сумма, выделенная на проведение антинаркотических мероприятий, составила 4787,1 тыс. рублей.

Принимая во внимание результаты мониторинга в целях оздоровления наркоситуации в области представляется необходимым принятие ряда следующих мер:

- внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, направленные на ужесточение административной ответственности для лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, в отношении которых судом принято решение о прохождении ими диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской и (или) социальной реабилитации и ресоциализации, в случае их уклонения от исполнения решения суда;

- ввести на федеральном уровне административные санкции к руководителям образовательных, развлекательных и других учреждений              с массовым пребыванием молодежи, в случае попустительства потреблению              и сбыту наркотиков на их территории;

- в качестве альтернативы потреблению психоактивных веществ развивать и совершенствовать спортивную, культурную, образовательную, досуговую инфраструктуру региона;

- продолжить формирование на территории региона молодежных волонтерских антинаркотических организаций, обеспечить широкое привлечение представителей данных организаций к проведению мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни;

- продолжить деятельность по мотивированию наркопотребителей               к отказу от потребления наркотиков, прохождению курса лечения от наркомании, реабилитации и ресоциализации, с привлечением к данной работе представителей негосударственных центров социальной реабилитации, Русской Православной Церкви, а также общественных организаций, расположенных на территории региона;

- продолжить комплексное противодействие распространению наркотиков в сети Интернет, включая работу по блокировке сайтов, их рекламирующих и пропагандирующих потребление наркотиков;

- продолжить информационную, консультационную, финансовую поддержку негосударственных реабилитационных центров и некоммерческих общественных объединений в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;

- продолжить проведение мероприятий по добровольному тестированию на предмет употребления наркотиков в общеобразовательных организациях области в соответствии с нормами действующего федерального законодательства;

 


 

- продолжить системную информационную кампанию с привлечением СМИ, показами телепередач о противодействии незаконному обороту наркотиков, прокатом видеороликов на антинаркотические темы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: