-Как сложить двузначное число с двузначным круглым числом? Давайте порассуждаем. Что можно сделать для начала? (разложить число 43 на разрядные слагаемые)
-Верно. Запишите, как вы это сделаете. (40+3+50=)
-Что нам нужно сделать теперь? (сложить)
-Сложите удобным способом. ((40+50)+3=)
-Какими свойствами мы воспользовались? (переместительным и сочетательным свойствами сложения)
-Хорошо. Сложим числа 40 и 50. Что это такое? (десятки)
-Сколько получим? (40+50=90)
-Теперь прибавим единицы. (90+3=93)
-Это и будет ответом.
-Давайте повторим алгоритм. Что мы сделали, чтобы найти значение выражения 43+50? (1.Разложили первое слагаемое на разряды. 2.Сложили, используя переместительное и сочетательное свойства).
-Молодцы!
Первичное закрепление:
- Теперь будем самостоятельно решать примеры нового вида, но сначала поработаем коллективно. Будем пользоваться планом решения, который мы составили. Посмотрите на доску, там записаны выражения, значения которых нужно найти:
52+6=
21+40=
-Рассмотрим первый пример. Что нужно сделать сначала? (Разложить 52 на разрядные слагаемые)
-Из каких разрядных слагаемых состоит это число? (5 дес. и 2 ед.)
- О чем говорится во втором пункте плана? (Применить сочетательное свойство сложения)
-Запишите, получившееся выражение. (50+2+6= 50+(2+6)=)
- Назови ответ.(50+8=58).
-Хорошо. Перейдем ко второму примеру. Объясните, как вы будете вычислять.(нужно разложить число 21 на разрядные слагаемые)
-Из каких разрядных слагаемых состоит это число? (2 дес. и 1 ед. Запишу, получившееся выражение 20+1+40=).
-Какими свойствами сложения воспользуемся, чтобы было удобно складывать? (переместительным и сочетательным. (20+40)+1=. Сосчитаю, 20+40=60; 60+1=61)
-Какой ответ получили? (61)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим составить выражение.
-Составьте и запишите сумму из двузначного числа и однозначного так, чтобы при поразрядном сложении не было перехода через разряд.
-Запишите ваши выражения в тетрадях, а затем мы проверим, как вы справились с этим заданием.






