МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»
Элемент управления " Твердотельное моделирование в среде САПР КОМПАС 3D "
Пояснительная записка
Модель «Кронштейн 2»
Листов 16
Руководитель разработки:
Инв. № подл. |
Подп. и дата |
Взам. инв. № |
Инв. № дубл. |
Подп. и дата |
Москвичёва Мария Геннадьевна
«_____» _______________2020 г.
Исполнитель:
студент гр. ИСТбд-11
Эфендиев Шовгу Илгарович
«_____» _______________2020 г.
2020
Содержание
1. Задание на курсовую работу. 3
1.1. Введение. 3
1.2 Цель курсовой работы.. 3
1.3 Содержание задания. 3
2. Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2») 4
2.1 Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 4
2.1.1 Построение модели сборки деталей “Кронштейн 2”. 4
2.1.1.1 Построение скобы.. 4
2.1.1.2 Построение «Ребра №1». 7
|
|
2.1.1.3 Построение «Ребра №2». 8
2.1.2 Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2». 10
2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D.. 11
2.2.1 Экземпляр модели детали «Скоба» с новыми параметрами. 12
2.2.2 Экземпляр модели детали «Балка кассеты» с новыми параметрами. 13
2.3 Построение чертежей на базе трёхмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 14
2.3.1 Экземпляр 1 чертёж детали «Скобы» с новыми параметрами. 14
2.3.2 Экземпляр 2 чертёж детали «Скоба» с новыми параметрами. 15
3. Заключение. 16
1. Задание на курсовую работу
Введение
Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D
Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.
|
|
Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.
Цель курсовой работы
Улучшение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).
Содержание задания
Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:
1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.
2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.
3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.
4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.
5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.
6. Оформить пояснительную записку.
Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2»)
Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D
2.1.1 Построение модели сборки деталей “Кронштейн 2”
Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2» было выполнено в среде разработки «КОМПАС-3D v18.1 Учебная версия» в следующей последовательности:
Построение скобы
1) Через операцию «Отрезок» и «Скругление» построены стороны скобы и скругления(Рис. 1).
(Рис. 1 «Эскиз»)
2) С помощью операции «Элемент выдавливания» выполнена операция выдавливания (Рис. 2-3).
(Рис. 2 «Операция выдавливания»)
(Рис. 3 «Основа скобы»)
3) Через операцию «Окружность» сделан эскиз отверстий (Рис. 3).
(Рис. 4 «Эскиз отверстия»)
4) С помощью операции «Массив по секте» созданы остальные эскизы отверстий и операцией «Элемент выдавливания» были сделаны отверстия (Рис. 4-5).
(Рис. 5 «Массив по сетке»)
(Рис. 6 «Скоба с отверстиями»)
Построение «Ребра №1»
1) Через операции «Отрезок» и «Скругление» построены стороны ребра №1 и скругления (Рис. 5).
(Рис. 7 «Эскиз ребра №1»)
2) С помощью операции «Элемент выдавливания» выполнена операция выдавливания (Рис. 6-7).
(Рис. 8 «Операция выдавливания Ребра №1»)
(Рис. 9 «Ребро №1»)