Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

На занятии закрепляется умение детей группировать и соот­носить по цвету разнообразные предметы.

Используйте 8—10 двухцветных столиков с грибочками, рез­ко различающихся цветовых сочетаний: красный — синий, жел­тый — зеленый, черный — белый, оранжевый — фиолетовый, а также и более близкие: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, желтый — белый, фиолетовый — синий и т. д. (рис. 36).

Воспитатель демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветом, и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть другого цвета. Затем показывает грибки красного и синего цвета и объясняет, что часть столика и некоторые гриб­ки одинакового цвета. Так, «посадив» красный грибок, воспита­тель подчеркивает, что грибок «спрятался», его почти не видно. Далее размещает синий грибок на части столика, окрашенной в синий цвет.

Педагог приглашает по оче­реди к столу детей и предлагает каждому разместить два грибка разного цвета на части столика такого же цвета.

После объяснения и показа раздайте детям индивидуаль­ный материал для самостоя­тельного выполнения задания. Вначале дети размещают гриб­ки резко различных цветовых сочетаний: красный — синий, черный — белый, оранжевый — фиолетовый и т. д.

По мере выполнения первого задания дайте ребенку возможность выполнить задание повторно, но уже с более близкими цветовыми сочетаниями: желтый — оранжевый, красный — оранжевый, синий — фиолетовый и т. д. (рис. 37).

Занятие проводится один раз в течение 12—15 минут.

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех

На данном занятии дети учатся выбирать объекты двух задан­ных цветов из четырех возможных, закрепляют умение соотносить разнообразные предметы по цвету.

Вам понадобятся четырехцветные столики с грибочками. Для этого два двухцветных столика составляют вместе большими сторонами. 20 грибков четырех цветов перемешиваются произ­вольно (рис. 38).

Для выполнения задания дети объединяются по двое. Воспи­татель предлагает каждому ребенку «посадить» грибочки двух цветов. Дети по 3—4 раза выполняют задание с разными сочета­ниями цветов. Одни и те же столики поворачиваются различны­ми сторонами. Так, составив столик красного и синего цвета со столиком желтого и зеленого цвета, одному ребенку предлагают разместить красные и синие грибки. После того как он разместит материал в соответствии с заданным цветом, воспитатель повора­чивает столики на 90° и дает задание отобрать и разместить красные и зеленые грибки. После очередного поворота столиков еще на 90° перед ребенком ставится задача отобрать грибки жел­того и зеленого цвета, и, наконец, последний поворот дает ребен­ку возможность упражняться в группировке и размещении гриб­ков желтого и синего цвета. Второй ребенок в это время выпол­няет задание с предметами зеленого и желтого, затем желтого и синего, синего и красного, красного и зеленого цвета.

При выполнении детьми задания вы можете вопросами, указа­ниями помочь им самостоятельно исправить ошибки: «У тебя все грибки правильно посажены? Посмотри внимательно, что ты сде­лал неправильно. Не торопись!»

Особое внимание необходимо обратить на способ выполнения задания. Некоторые дети берут по одному предмету в том поряд­ке, в котором они предложены, и размещают их в соответствии с цветом. Этот способ более перспективный, но и более сложный, так как в этом случае дети производят многочисленные сопостав­ления предметов. Другие дети отбирают грибочки одного цвета, размещают их на соответствующей части столика, затем эту же операцию производят с грибочками другого цвета.

Часть детей может выполнять задание как путем отбора всех предметов одного цвета и их размещения, так и путем последо­вательного сопоставления цвета каждого грибочка с поверхностью столика. Воспитатель должен следить, чтобы дети не мешали друг другу при пользовании общим материалом.

Занятие продолжается 10—12 минут и проводится один раз.

Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Цель занятия — фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть исполь­зован для их обозначения.

Для занятия приготовьте коробки с восьмиугольной мозаикой, в каждой из которых содержится один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики, панель с отверстиями для размещения мозаики (рис. 39). Начните занятие с исполнения песенки «Цыпля­та» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной):

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы —

Полное корытце.

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя желтую мозаи­ку, поясняет: «Такого цвета у нас будут цыплятки». Воспитатель размещает в отверстии панели один элемент белой мозаики и еще раз объясняет, что курочка будет такого цвета. Затем размещает рядом с курочкой один элемент желтой мозаики — цыпленка.

Предложите кому-либо из детей подойти к столу и найти од­ного цыпленка, взять его и разместить на панели позади куроч­ки. Если ребенок выполняет задание неуверенно, помогите ему и попросите найти других цыплят.

После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям можно раздать индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. В течение занятия это задание они могут выполнить дважды.

Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении ин­дивидуального задания, то воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета бывает цыпле­нок?»

Занятие длится 8—10 минут и проводится один раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: