Выкладывание мозаики на тему «Гуси с гусятами»

Продолжаем фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов, учить чередовать объекты по цве­ту, выбирая три заданных цвета из пяти предложенных.

Используйте коробки с мозаикой. В каждой коробке должно быть по десять элементов желтой и белой, по пять красной, синей и зеленой мозаики.

Показывая детям элементы синей мозаики, поясните, что та­кого цвета бывает речка. Разместите их в левой части панели сверху вниз. Показывая белую мозаику, поясните, что такого цвета бывает гусь, а желтого — гусенок. Разместив на панели моменты белой и желтой мозаики поочередно, скажите детям: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого пригласите к своему столу всех детей поочередно и предложите им найти по одному 'моменту белой и желтой мозаики (гуся с гусенком) и разместить их на панели (рис. 44).

Когда все элементы будут поочередно размещены, прочитайте детям четверостишие из стихотворения М. Клоковой «Гуси»:

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Затем можно дать каждому ребенку комплект мозаики для самостоятельной работы.

Задание считается успешно выполненным, если ребенок чере­дует объекты по цвету самостоятельно или с незначительной помощью взрослого. В том случае, если ребенку требуется по­элементный диктант, с ним проводится индивидуальная работа в свободное время.

Занятие проводится один раз продолжительностью 10—-12 минут.

Рисование красками по замыслу

Ваша задача — выявить, в какой мере предшествующие заня­тия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку предметов.

Материалом послужат краски 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фио­летового, черного, белого; раз­ноцветные листы бумаги, кисти, розетки (рис. 45).

Покажите детям краски и скажите, что они будут рисо­вать кто что хочет. Поочередно приглашая малышей к своему столу, спросите, что они хотят нарисовать. Если ребенок за­трудняется в ответе, не может спланировать заранее свои дей­ствия или выразить словесно задуманное, ему предлагается любая понравившаяся краска. Ваша задача — помочь каждому ребенку подобрать бумагу соот­ветствующего цвета. Так, если ребенок изъявляет желание рисо­вать огурчики и берет для этого зеленый лист бумаги, ему можно предложить серый или белый лист бумаги.

С целью развития творческих способностей, выявления ин­дивидуального опыта ребят лучше рассаживать на занятии по одному, чтобы они не подражали друг другу. В ходе занятия воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисует, больше внимания уделяя тем, кто в начале занятия затруднялся в выборе темы. Если ребенок снова не отвечает, его можно спросить еще раз (после того как он закончит работу), что же он нарисовал.

Далеко не все дети могут заранее сказать, что они будут рисовать. Некоторые из них осмысливают тему только в процес­се работы, другие — только после ее окончания.

Занятие продолжается 10—12 минут. Проводится один раз. Важно создавать детям условия для самостоятельного рисования в свободное время (рис. 46, 47).

 

Изготовление бус

На занятии у детей закрепляется умение группировать пред­меты по цвету. Они учатся нанизывать бусы на нитку.

Вам нужно по шесть деревянных или глиняных бусинок вось­ми цветов и восемь кукол, одетых в однотонные платья восьми цветов. Важно, чтобы цвета платьев и бусинок совпадали.

Показывая кукол, скажите, что они пришли к ребятам в гости. Затем вместе с детьми разместите кукол на своих местах: рядом с куклой в черном платье ставится кукла в красном платье, затем в оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом, белом (рис. 48).

Взрослый рассказывает, что куклы принесли с собой бусинки и шнуры разного цвета, они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому дети должны помочь куклам.

Вначале попросите каждого ребенка выбрать бусинки одного цвета из четырех предложенных. При этом малыши могут вы­брать бусинки понравившегося цвета. После этого раздайте им шнуры и предложите нанизывать на них бусинки. На одном кон­це шнура следует заранее завязать узел, чтобы нанизанные бусинки не соскакивали. В ходе занятия воспитатель помогает детям нанизывать бусинки (рис. 49).

После того как все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы шнуров уз­лом. Теперь дети должны найти ту куклу, для которой они сделали бусы, и надеть их. При выполнении задания ребята ориентируются на слова такая бусинка, такого же цвета.

Когда всем куклам будут надеты бусы, спросите у детей, показывая на куклу в белом наряде: «Кто знает, какого цве­та платье у этой куклы?» — Рис. 49 «Правильно, белого». Показывая на рядом сидящую куклу, назовите цвет ее платья: «А у этой куклы платье фиолетового цвета». Не следует требовать при этом от детей повторения и заучивания названий цвета.

Затем, показывая на куклу в синем наряде, спросите: «Ка­кого цвета платье у этой куклы?» Если кто-либо из детей назо­вет цвет правильно, похвалите малыша. Также определите цвета платьев остальных кукол.

На все эти вопросы и ответы во время игры-занятия уходит не более 1,5—2 минут.

В конце занятия похвалите всех детей за то, что они сделали для кукол бусы и куклы стали еще красивее.

Игра-занятие длится 10—12 минут, и проводится один раз. Примечание. Шнуры и бусы могут даваться и для само­стоятельной игры в том случае, если бусины будут крупные, не менее 3 см в диаметре.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: