Способы образования наречий

 

Наречия чаще всего образуются от прилагательных. В таблице ниже представлены основные способы образования наречий.

 

Таблица 33. Образование наречий

1. Прилагательное + суффикс - ly

clear – ясный happy – счастливый сlearly – ясно happily – счастливо Примечание: -y меняется на -i перед -ly

Продолжение табл. 33

2. Конверсия (переход без внешних изменений) прилагательных в наречия

hard - тяжелый

late - поздний

far - далекий

fast - быстрый

early – ранний

monthly – ежемесячный

daily – ежедневный

hard - тяжело

late - поздно

far - далеко

fast - быстро

early – рано

monthly – ежемесячно

daily – ежедневно

3. Сочетание способов 1 и 2. При этом образуются два наречия, отличающиеся по смыслу.

hard - тяжелый high – высокий near – близкий late - поздний

hard - тяжело

high – высоко

near – близко

late - поздно

hardly - едва highly – в высшей степени nearly – почти lately – в последнее время

4. Перефразировка (прилагательное на –ly → наречное словосочетание)

friendly – дружелюбный

cowardly – трусливый

silly – глупый

lively – живой

lovely – милый

motherly – материнский

in a friendly way – по-дружески

in a cowardly way – трусливо

in a silly way – глупо

in a lively way – живо

in a lovely way – мило

in a motherly way – по-матерински

5. Приставка+наречие

happily – счастливо

politely – вежливо

ordinarily - обычно

unhappily – несчастливо

impolitely – невежливо

extraordinarily - необычно

6. Словосложение

sometimes – иногда

somewhere – где-то

everywhere – повсюду

downstairs – внизу

a great deal – много

a little bit – чуть-чуть

         

 

Наречие или прилагательное?

 

Как уже отмечалось в предыдущих разделах, прилагательное описывает местоимение и существительное, а наречие – глагол, прилагательное и другое наречие. Чтобы выявить, с каким словом связано прилагательное или наречие, необходимо задать вопрос от определяемого слова, например:

He’s a good student. He ’s good. He learns well. He learns very well. He’s a very intelligent student.   Он хороший студент. (Студент какой? – хороший) Он хороший. (Он какой? – хороший) Он учится хорошо. (Учится как? – хорошо) Он учится очень хорошо. (Насколько хорошо? – очень) Он очень умный студент. (Насколько умный? – очень)

 

Степени сравнения наречий

 

Правила образования степеней сравнения прилагательных и наречий аналогичны (см. раздел «Степени сравнения прилагательных»). Наречия также имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.

При помощи суффиксов -er и -est образуют степени сравнения

а) односложные наречия: soon – sooner – soonest;

б) наречия, образованные от прилагательных при помощи конверсии (то есть без внешних изменений): early – earlier – earliest. К таким наречиям также относятся: far, late, hard, fast.

Список наречий, образующих степени сравнения нестандартно, практически полностью повторяет аналогичный список прилагательных (ср. таблицы)

 

Таблица 34. Степени сравнения нестандартных наречий

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
well – хорошо badly – плохо much – много little – мало better – лучше worse – хуже more – больше less – меньше best – лучше всего worst – хуже всего most – больше всего least – меньше всего

 

При помощи слов more/most образуют степени сравнения все остальные наречия: quickly – more quickly – most quickly.

В отличие от прилагательных, наречия в превосходной степени практически не употребляются. Реально функционируют лишь три из них: best, most и worst. В словосочетаниях типа most wisely, most beautifully слово most является синонимом very (очень). Кроме того, перед наречиями в превосходной степени определенный артикль не ставится.

 

Jack played worst that day.   Джек играл хуже всех в тот день.

 

Сравнительные конструкции с наречием аналогичны конструкциям с прилагательным (см. раздел «Сравнительные конструкции»). Их также пять:

 

1) He runs faster than me. 2) I liked her best of them all. 3) The faster he runs, the quicker he gets to the finish. 4) He is running faster and faster. 5) He runs as fast/not so fast as me.   Он бегает быстрее меня. Она нравилась мне больше всех. Чем быстрее он бежит, тем быстрее добегает до финиша. Он бежит все быстрее и быстрее. Он бежит так же быстро/не так быстро, как я.

 

Вопросы для самопроверки

(Отвечая, приводите примеры)

 

1. С какими частями речи сочетаются наречия?

2. Как узнать, какую часть речи употребить в предложении: прилагательное или наречие?

3. Сколько способов образования наречий вам известно? Какие это способы?

4. Какие степени сравнения имеет наречие? Как они образуются?

5. Чем отличаются прилагательные в превосходной степени от наречий в превосходной степени?

6. Какие сравнительные конструкции с наречием есть в английском языке?

 

Задания

 

I. Образуйте наречия от следующих слов. Слова переведите.

normal, daily, high (x2), far, friendly, absolute, late (x2), extreme, hard (x2), early, near (x2), cowardly, slight, silly, happy, quick

 

II. Определите, чем является выделенное слово в предложениях: прилагательным или наречием.

1. It’s getting late. / It’s a late train. / I haven’t seen him lately.

2. The Times is a daily paper.

3. She’s a lovely, friendly, lively person. But she seems lonely.

4. The postman’s early. / It was early morning.

5. He works hard. / It’s hard work.

6. They live far from here. / They live in the Far East.

7. If you’ve got a fast car, why don’t you drive fast?

8. Curare is a deadly poison.

9. Don’t be so silly.

10. He’s a high flier. / This car is highly reliable. / He flies high.

 

III. Вставьте good (хороший) или well (хорошо) в следующие предложения.

1. He does his work _____.

2. These exercises are _____ for us.

3. I was sick several days, but now I am _____ again.

4. This new pen writes _____.

5. It is really a very _____ pen.

6. When you don’t feel _____, take a long walk.

7. We congratulated him on his _____ work.

8. Ray plays tennis _____.

9. His brother is also a _____ tennis player.

10. The movie last night was really _____.

11. She speaks French _____.

12. Everything that she does, she does very _____.

 

IV. Раскройте скобки, вставляя в предложения прилагательные или наречия. Предложения переведите.

1. She’s a hard worker. She works (hard). I (hard) know her.

2. The end was near. He (near) finished the lecture. He lives (near).

3. You’re late. I haven’t seen him (late)

4. He’s a fast runner. He runs (fast).

5. He made a sudden move. He moved (sudden).

6. She gave a friendly smile. She smiled (friendly).

7. The train is early. It has arrived (early).

8. He’s glad to help. He helps (glad).

9. My name is last. I come (last).

10. I get a monthly bill. I pay (monthly).

 

V. Образуйте степени сравнения от следующих наречий. Обращайте внимание на правописание.

little, fast, nicely, late, bad, well, happily, far, carefully, likely, much

 

VI. Поставьте слово в скобках в сравнительную степень.

1. We stayed a lot (long) than we expected.

2. The time passed (quick) than usually.

3. They lived a little (far) than we thought.

4. We went (much) and (much) slowly.

5. He drives (well) than his son.

6. Today’s meeting is (little) important than yesterday’s.

7. The (far) from work you live, the (early) you have to get up.

 

VII. Поставьте слово в скобках в превосходную степень.

1. She speaks (rapidly) of any of my friends.

2. Of the three brothers, Malcolm wakes up (early).

3. He answered (well).

4. She sings (bad) of all singing competitors.

5. This is (little) painful for you.

6. Which do you like (well)?

7. In that situation he behaved (wisely).

 

VIII. Вставьте слова из рамки в предложения.

 

more/more  older/darker     more/less more/angrier

warmer/more longer/more faster/more more/more/less

 

1. _____ he drove, _____ we laughed.

2. _____ I live here, _____ I like it.

3. _____ I get, _____ my hair gets.

4. _____ money he lost, _____ it made him.

5. _____ I learn, _____ I forget and _____ I know.

6. _____ I get to know you, _____ I understand you.

7. _____ clothes she buys, _____ clothes she wants to buy.

8. _____ it got, _____ time we spent on the beach.

 

IX. Поставьте наречие в положительную, сравнительную или превосходную степень. Предложения переведите.

1. If we don’t walk (fast), we’ll never arrive on time.

2. The (early) you go to bed, the (easy) you get up in the morning.

3. She sings much (beautifully) that anyone else.

4. The (much) dangerous it is, the (much) I like it.

5. She earns twice as (much) as me.

6. Eight is late – could you possibly get here any (early)?

7. Of all the children, Helen writes (well).

8. She speaks German not so (well) as the rest of us.

9. For the 10:20 train, (late) we can leave home is 10.

10. I feel a little (well).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: