Ситуационная задача №9

 

Больная А., 28 лет, вызвала врача «скорой помощи» 1.01. по поводу появления слабости, сухости во рту, «тумана» «сетки», расплывчатости контуров предметов перед глазами и их двоения, затруднения при глотании пищи и слюны, осиплости голоса, головной боли,


головокружения. Заболела остро вечером 31.12, появились вздутие живота и, почти одновременно, весь описанный симптомокомплекс. В течение дня состояние и самочувствие продолжали ухудшаться, вызвали «скорую помощь».

 

Эпидемиологический анамнез: накануне, 31.12 днем была в гостях. Угощали салатом из овощей, пиццей, консервированными солеными грибами и соками домашнего приготовления. Одна из гостей – К., 36 лет, уже госпитализирована в больницу с подобными симптомами.

 

Объективно: состояние тяжелое, несколько вялая. Температура 36,60С. Лицо бледное. Кожные покровы бледно-розовые. В легких – дыхание проводиться по всем полям, хрипов нет. ЧД 24 в минуту, тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен бело-желтым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Вспомнила, что вечером 31.12 были жидкий однократный стул и боли в животе разлитого характера. Из неврологических симптомов выявлены птоз слева, ограничение движения правого глазного яблока, снижение зрачковых реакций, затруднение глотания жидкости (отмечается поперхивание при попытке выпить воду), небольшая осиплость и изменение голоса, затруднение речи.

 

Общий анализ крови: эритроциты (RBC) 4,3´1012/л, гемоглобин (HGB) 127 г/л, лейкоциты (WBC) 6,7´1012/л, тромбоциты (PLT) 235х109/л, СОЭ 16 мм/ч.

Общий анализ мочи: относительная плотность 1018, белок 0,03 г/л, лейкоциты 0-1 в п.зр.

 

Сатурация кислорода крови (SpO2): 92%.

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какой метод лабораторной диагностики необходим? (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз. Какие болезни из этой группы Вы знаете (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями. (ПК-9, ПК-10).

 

9. Какие мероприятия необходимо провести для оказания первой помощи больной? (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания. Основные профилактические мероприятия, применяющиеся при данном заболевании (ПК-5, ПК-6).


12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14.Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15.Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16.Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни (ПК-1, ПК-22).

 

17.Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Основные профилактические мероприятия, применяющиеся при данном заболевании

 

(ПК-3).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: