Ситуационная задача №4

 

В медицинский пункт аэровокзала обратился больной М. 42 лет. Доставлен членами туристической группы, возвращающимися из Индии, где были в течение 10 дней. Заболел ночью в самолете. Появилось урчание в животе и жидкий водянистый стул. До момента обращения к врачу стул был более 20 раз, трижды – обильная рвота водянистым содержимым. Появилось головокружение, нарастала слабость.

 

Через 12 часов от начала заболевания состояние крайне тяжелое. Общая синюшность кожных покровов, сухость слизистых, говорит шепотом. Глазные яблоки запавшие, черты лица заострившиеся. Тургор кожи резко снижен, симптом «руки прачки». Кожные покровы холодные, покрыты липким потом. Температура тела 35.4°С. Периодически больной становится возбужденным, появились судорог нижних конечностей. Язык сухой, покрытый коричневым налетом. Частота дыхания 34 в мин. Пульс нитевидный, ЧСС 130 уд. В мин. АД 30/0 мм.рт.ст. Живот при пальпации безболезненный. Сознание сохранено. Менингеальных знаков нет.

 

Общий анализ крови: эритроциты(RBC) – 5,0´1012/л, гемоглобин (HGB) – 118 г/л,

 

лейкоциты (WBC)-10,6´109/л, Тр (PLT) 325х109/л СОЭ – 43 мм/час.

Лейкоформула зоз-1%; с-65%; л 26%; мон-8%.

 

Биохимический анализ крови: общий белок 81 г/л, билирубин общий – 20,4 мкмоль/л, пр- нет, АЛТ – 46 Е/л, АСТ – 35 Е/л., тим пр- 2 ед.

 

Показатели КОС: рН крови 7,26, р СО2 - 30 мм. рт.ст, р О2 - 70 мм. рт.ст, ВЕ-12,0;

 

Электролиты: К плазмы -2,6 ммоль/л, Na плазмы- 115 ммоль/л.

 

Сатурация кислорода крови (SpO2): 91%.

 

Общий анализ мочи: относительная плотность 1030, белок 0,12%, глюкоза - отрицат., эп. ед в поле зрения, лейк 1-2-3 в поле зрения, эритр 0-1 в пзр.


Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз и определите степень обезвоживания

 

(ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями. Назначьте регидратационную терапию (вес больного до болезни 70 кг.) (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни (ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19

 

(ПК-3).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: