Здание Медицинской академии

Выполнила: студентка 2 Д

Колобова Анна Евгеньевна

Преподаватель:

Кочева Надежда Андреевна

Лекция

«Архитектурные памятники города Иваново»

Дворец искусств г. Иваново

Многофункциональное здание, включающее в себя несколько театральных площадок. До 1965 года назывался «Ивановский Большой драматический театр». В здании расположены Ивановский областной музыкальный театр, Ивановский областной драматический театр, Ивановский театр кукол. В 1932 году по проекту архитектора Власова Александра Васильевича началось строительство здания Ивановского большого драматического театра, которое было задумано как главное общественное здание города. В 1939 году дворец был открыт. Ивановский театр был третьим по величине в стране после театров Новосибирска (Новосибирский театр оперы и балета) и Ростова-на-Дону (Ростовский академический театр драмы им. М. Горького). Объём здания составляет 150 000 м³. Количество этажей от 2-х до 7 при площади всех полов здания 17 000 м². На площади перед комплексом был сооружен фонтан, оснащённый подсветкой. В настоящий момент в здании театрального комплекса расположены музыкальный театр с залом на 1464 места, драматический театр на 733 места, театр кукол с залом на 305 мест и ночной клуб на 200 посадочных мест (ранее «Зеленый бар»).

 

Гимназия №32

Зданию Гимназии №32 присвоен статус памятника архитектуры. Это здание изначально задумывалось под школу. И было построено в 1928 году по проекту советского архитектора В.И. Панкова. Школа получила название «Десятилетия Октября». По проекту архитектора, здание гимназии было построено в модном в то время стиле конструктивизма. Если посмотреть на него сверху, то оно выглядит как птица с распростёртыми крыльями. На одном из крыльев «птицы» устроена обсерватория. Вместе с построенным рядом Домом Кораблём эти два зданию образуют морскую архитектурную композицию, украшающую центральный проспект города. Во дворе школы установлен мемориальный памятник в честь выпускников, погибших в боях Великой Отечественной Войны. В наши дни гимназия имеет уклон в изучении иностранных языков: английского и немецкого. Ежегодные традиционные праздники: Первое Сентября, День гимназии и 9 Мая. Празднование Дня Победы – это ежегодный ритуал, проводимый с самого 45 года. Это день, объединяющий прошлые и настоящие поколения выпускников гимназии, и тех, кто ещё учится в этом почётном учебном заведении с более чем девяностолетней историей.

Губстрахкасса

Иваново-Вознесенская губернская страховая касса была создана 6 июля 1922 года. Построено в 1926-1927 годах по проекту ивановского архитектора Г.Г.Павина. Одно из первых в Иваново-Вознесенске советских государственных учреждений. Характерный пример соединения неоклассицизма с поисками новых объёмных решений в экспериментальной архитектуре 1920-х. Здание трёхэтажное, в плане близкое к прямоугольному. Угловая часть здания скруглена и понижена до двух этажей. Композиционным ядром внутреннего пространства является большой круглый холл первого этажа.


4.Дом А.И. Гарелина

Данный особняк был перестроен в стиле эклектики в 1889 году с включением в него сводчатых помещений, дом находился в Воробьёве, ныне это туберкулёзная больница. Усадьба крупных ивановских промышленников Гарелиных возникла в сер. 19 в. В строительстве усадебного комплекса, занимающего обширный земельный участок, четко прослеживаются два этапа. Так называемый “старый дом” – стилизованное в духе классицизма двухэтажное протяженное здание, поставленное параллельно улице, с отступом от ее красной линии, — и расположенной за ним, на другой стороне двора, одноэтажный флигель возведены в 1850-60-е гг., при первом владельце, Иване Мефодьевиче Гарелине. По-видимому, тогда же был сооружен рядом с флигелем одноэтажный производственный корпус и сформирована основа планировки небольшого парка с несколькими аллеями, цветником перед главным домом и садовой скульптурой в духе эклектики. Стоящий перпендикулярно старому дому у въезда в усадьбу неоклассический “новый дом” выстроен в 1910-е гг. для сына прежнего хозяина, Александра Ивановича Гарелина, известным ивановским архит. А.Ф. Снуриловым.


 


Дом Зубкова

Один из роскошных особняков, построенный в 1860 году по заказу П.А. Зубкова. В особняке было 46 комнат с лепниными потолками, каминами, паркетными полами, междуэтажная лестница тонкого чугунного литья. Строительство велось около трех лет. Внутренние отделочные работы продолжались довольно долго и были закончены в 1863 г. Вплоть до революции особняк Зубковых поражал всех своими размерами и богатством отделки. Трехэтажное здание оформлено в подражание стилю барокко и напоминает дворец середины 18 века.

 

Дом А.И. Гарелина

Усадьба крупных ивановских промышленников Гарелиных в юго-западном предместье Иванова, с. Воробьеве, возникла в сер. 19 в. В строительстве усадебного комплекса, занимающего обширный земельный участок, четко прослеживаются два этапа. Так называемый “старый дом” – стилизованное в духе классицизма двухэтажное протяженное здание, поставленное параллельно улице, с отступом от ее красной лини, — и расположенной за ним, на другой стороне двора, одноэтажный флигель возведены в 1850-60-е гг., при первом владельце, Иване Мефодьевиче Гарелине. По-видимому, тогда же был сооружен рядом с флигелем одноэтажный производственный корпус и сформирована основа планировки небольшого парка с несколькими аллеями, цветником перед главным домом и садовой скульптурой в духе эклектики. Стоящий перпендикулярно старому дому у въезда в усадьбу неоклассический “новый дом” выстроен в 1910-е гг. для сына прежнего хозяина, Александра Ивановича Гарелина, известным ивановским архит. А.Ф. Снуриловым.

Дом А.И.Соколова

Построен в 1911 году по проекту московского архитектора И.Е.Бондаренко для А.И.Соколова - сына главы торговой фирмы "Соколов Иван и сыновья". Это одна из лучшых построек в стиле неоклассицизма в городе, не уступающая по своим художественным качествам столичной архитектуре.

Двухэтажный дом с полуподвалом и маленькой антресолью под вальмовой кровлей. С восточной стороны имеется терраса с дорической колоннадой. Интерьеры выполнены в стиле модерн. Сохранилась мраморная лестница главного входа, полы из дубового паркета, камины. В настоящее время здание занимает кафедра анатомии Ивановской государственной медицинской академии.

 

 

Дом А.Я. Дюрингера

Старый дом усадьбы состоял из двух этажей. Нижний был сделан из камня, а верхний – из дерева. К 1910 году второй этаж по распоряжению нового владельца обшили тесом и перестроили западный фасад здания. Потом строители приступили к возведению нового дома, конторы и служебного корпуса. В начале XX века у состоятельных горожан особой популярностью пользовался стиль модерн. Известный ивановский архитектор Алексей Федорович Снурилов подготовил проект усадьбы, в котором постарался учесть все потребности ее нового хозяина. Строительные работы заняли несколько лет и были завершены в 1914 году. Характерную для модерна асимметрия создавали разные по длине скаты кровли и необычными по форме окнами. Готические формы среди привычной типовой застройки смотрятся очень оригинально. Главный усадебный дом имеет два этажа и построен из пустотелых бетонных блоков, а отделка фасадов рустом удачно имитирует каменную кладку. В его архитектурном проекте использованы традиции западноевропейского зодчества эпохи Ренессанса. Особую выразительность усадьбе придают крытые щипцовые кровли. Со стороны улицы фасад главного дома декорирован высоким трехчастным окном, имеющим треугольное завершение. Такой большой по объему оконный проем был необходим для освещения парадной лестницы.

 

Здание Медицинской академии

Строительство велось с 1937 по 1956 годы по проекту архитектора Н.И. Кадникова. Является ярким представителем сталинского стиля в архитектуре города.

В композиции трехэтажного, Г-образного в плане здания (пристройка по улице Пушкина построена в 1976 году по проекту В.К. Горшкова) доминирует пятиэтажная ступенчатая угловая башня. Нижний ярус выполнен как мощное основание, окруженное монументальной колоннадой с коринфским ордером. Второй и третий ярусы углового объема отличают крупные окна полукруглой и прямоугольной форм. Верхний ярус углового объема украшен сдвоенными колоннами коринфского ордера. К угловой башне примыкают два по-разному оформленных прямоугольных в плане объема. Фасад здания по Шереметьевскому проспекту украшен полуколоннами с коринфским ордером, несущими антаблемент с украшенным карнизом. Фасад по улице Пушкина выглядит более скромно. Его украшают пилястры с капителями. На данный момент здание окрашено в три цвета: песочно-желтый, белый и коричневый. Кирпичные стены оштукатурены и украшены рустикой.

     

       

 

 

Текстильная академия

Текстильный институт им. М. В. Фрунзе построен в 1928-37 годах. Самое крупное по размерам сооружение комплекса Иваново-Вознесенского политехнического института, состоит из целого ряда связанных между собой трехэтажных корпусов под двускатными крышами, которые образуют план сложной конфигурации. Со стороны магистрали поставленные выступающими уступами объемы ограничивают большой парадный двор. С противоположной стороны в глубь квартала обращены торцами еще четыре параллельных друг другу корпуса. Архитектура фасадов подчеркнуто строга и монументальна. Композиция основана на четком ритме прямоугольных оконных проемов и разделяющих их каннелированных пилястр большого ордера. Логичная и удобная внутренняя планировка здания, традиционно строится на коридорной системе. В фасадной части расположены: парадный вестибюль, кабинеты и аудитории; в корпусах в глубине квартала — спортивный зал, библиотека, лаборатории.

 

 

 

 

 

Лекция

«История русского костюма»

 

Русский традиционный костюм стал складываться в XII - XIII веках. Русский костюм был достаточно своеобразен, заметно отличался от других, удачно соответствовал образу жизни народа-земледельца. Вплоть до начала XVIII века он удовлетворял все слои русского общества: его носили цари и бояре, купцы, ремесленники, крестьяне. Русский костюм рассматривается в двух аспектах: как вещь, созданная с чисто практическими целями - для защиты от зноя и холода, дождя и ветра, и как символ, дающий представление о человеке и обществе. Женская и мужская одежда изготавливалась из льняной, конопляной, шерстяной, полушерстяной ткани домашней выработки, а также из тканей фабричного производства: шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных, парчовых. Рассмотренные нами комплексы мужской и женской одежды являлись своего рода стандартом, которого придерживались русские, жившие в том или ином регионе. Однако в рамках этого стандарта можно было обнаружить значительную вариативность костюма. Русский народный костюм на протяжении 150 лет, прошедших с конца XVIII века до конца 20-х годов XX века, заметно менялся. Процесс этот шел непрерывно: одни элементы исчезали, другие появлялись.

                       

 

Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен. Особенно это относится к женскому костюму. Этнографы выделяют четыре комплекса женской одежды на территории России:

— с понёвой,

— с сарафаном,

— с юбкой-андараком,

— с кубельком.

Первые два комплекса были основными, бытовали они на большинстве территорий Европейской и Азиатской России.

Ученые предполагают, что основные части - рубаха, понёва, кичкообразный головной убор - уже были составляющими женского костюма в период формирования древнерусской народности, то есть в VI-VII веках. Комплекс одежды с сарафаном сформировался, судя по всему, в XV-XVII веках, т. е. в период централизации Русского государства. Комплекс одежды с юбкой-андараком, Такой костюм носили женщины в селах так называемых однодворцев, т. е. потомков служилых людей, присланных в XVI-XVII веках для защиты южных границ Русского государства.

  

Мужской костюм, общеславянский в своей основе, был более или менее единообразен на всем пространстве, заселенном русским народом. Составляла его туни-кообразная рубаха с косым разрезом ворота, неширокие штаны, кожаная или плетенная из лыка обувь, шапка с полями или без полей. Рубаха, как правило, выпускалась поверх штанов и подпоясывалась.

В селах Беломорья мужчины носили вязанные из шерсти рубахи, заправлявшиеся в штаны, малоизвестные в других районах русского севера. В некоторых южнорусских селах мужчины включали в состав своего костюма вышитые жилеты. На Алтае мужчины любили украшать шляпы искусственными цветами, лентами, в центральных губерниях Европейской России такие же шляпы украшались пряжками или мелкими кисточками цветного гаруса и т. п.

 

  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: