Описание объекта исследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2  Ровеньского района Белгородской области»

Исследовательская работа

По теме

«Школьный шум и его влияние на самочувствие учащихся»

Выполнили: ученики 4 «А» класса

Старцева Елизавета

Кобзарев Назар

Руководитель: Литовченко А. И.,

учитель начальных классов

 

 

П. Ровеньки

2019

 

Содержание.

1. Введение                                                                                  4

2. Цели и задачи  исследования                                                 4

3. Методика исследования                                                         5

4. Описание объекта исследования                                           5 - 11

5. Выводы                                                                                    11 -12

6. Литература                                                                              12

Введение

                                          Как хорошо, что мне дано судьбою
                                            Услышать голос мамы, шум прибоя,
                               И трели соловьиной перелив,
                             И музыки чарующий мотив.
                                       И можно мне на миг остановиться
                                       И тишиной природы насладиться.
                              Но в этой тишине услышу я:
                                                    Шуршание листвы, простой напев дождя.
                                      Пусть эхо многократно повторит,
                                              Что каждый здесь судьбу благодарит!
                                 Е. Шуваева

 

Мы живем в мире звуков. Часть из них является полезными сигналами, дающими возможность общаться, правильно ориентироваться в окружающей среде, положительно влияют на наше настроение. Другие мешают, раздражают и даже могут повредить здоровью. Поэтому мы решили провести исследование и выяснить, какие звуки полезны, а какие вредны для нас. А также найти ответ на вопрос: «В чем заключается опасное влияние шума на организм школьника».

Проблема исследования:

Шум негативно влияет на организм человека. Наносит вред здоровью и самочувствию ребенка, снижает слух,  способствует раздражению, утомляемости, головной боли.

        

Цель исследования: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека.

Объект исследования:  шум как звуковое явление.   


Предмет:
воздействие шума на организм человека.

 

Предмет и цели исследования позволяют сформулировать следующую гипотезу:












Гипотеза.

         Если ученики школы осознают вред школьного шумового загрязнения, необходимость в сохранении слуха через использование наглядной агитации, методов убеждения, то откажутся от громкого шума, что позволит сохранить им свое здоровье.

Задачи исследования.

1. Понять, что такое звук и как человек воспринимает звук.

2. Изучить понятие шума, научиться работать с приборами для измерения шума.

3. Измерить шум в различных условиях, сделать выводы о наиболее опасных источниках шума.

4. Изучить влияние шума на самочувствие человека.

5. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.

 

Дата и место проведения моего исследования.

Исследование проводилось в МБОУ «Ровеньская средняя школа №2». В январе – марте 2019 года.

Методика работы.

Исследование проводилось с использованием следующих методов:

· Сбор информации об органе слуха, звуке и шуме как физическом явлении;

· Наблюдение за одноклассниками в разных условиях;

· Интервью с учителем физики;

· Беседа с медицинскими работниками;

· Опыты по выявлению уровня шума в различных местах школы;

· Сравнение, анализ и учет полученных в результате опытной работы данных.

Описание объекта исследования.

1. Для описания объекта исследования мы начали индивидуальную работу по сбору информации в учебнике по окружающему миру, детских энциклопедиях, сети интернет. Из этих источников мы узнали о внешнем и внутреннем строении уха. Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

 

 

 

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и  направляет их в слуховой проход.
Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха.

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

 

 

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.

Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.

 


Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

2. Для уточнения природы образования звука и отличие звука от шума мы взяли интервью у учителя физики Лисициной Светланы Алексеевны. В результате интервьюирования мы узнали, что звук – это волнообразное колебание воздуха, эти колебания приводят в последовательное движение мельчайшие частицы воздуха – молекулы, которые, достигая уха, передают колебательное движение барабанной перепонке. Звук приятен слуху человека, а шум – неприятный или нежелательный звук, который мешает воспринимать нужные сигналы, нарушает тишину, оказывает вредное или раздражающее действие на организм человека, снижает его работоспособность.




Фотография №1

 

Фотография №2

3. Изучая энциклопедии, мы выяснили, что звук измеряется специальными единицами – децибелами (дБ). В названии этой единицы звука – «деци» - десять, Белл – фамилия изобретателя телефона Александра Грейама Бела.

4. Затем, мы встретились с медицинской сестрой нашей школы Кравцовой Юлией Владимиовной, она рассказала нам об уровнях шума, издаваемых различными источниками, и их влиянии на организм человека. В результате беседы мы составили таблицу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: