График №2 Уровень шума в столовой во время приема пищи

Наблюдая за графиком, можно сделать вывод, что шум в столовой соответствует шуму реактивного самолета на высоте 300 м. Ясно, что такой шум мешает полноценному усвоению пищи.

Однако, измерения уровня шума в классе во время урока показало, что на уроке уровень шума не превышает 65 дБ, что является практически комфортными условиями для слуха.

График №3 Уровень шума в классе во время урока.

6. Следующим шагом нашего исследования было опрос одноклассников. Мы задали им следующие вопросы:

· Шум на уроках мешает тебе сосредоточиться?

 

· Шум на переменах мешает тебе отдыхать?

 

· Считаешь ли ты верным замечания старших, если ты кричишь во время перемены?

 

Анализируя ответы товарищей, мы построили следующую диаграмму:

Диаграмма №1. Опрос одноклассников

По данным диаграммы видно, что шум на уроках мешает сосредоточиться, шум на переменах ребята не контролируют, не обращают на него внимания, хотя объективно видно, что при таком уровне шума отдых невозможен. Большинство ребят согласны, что замечания на шум старшие делают обоснованно.

7. Мы провели еще один эксперимент со своими одноклассниками: попросили их решить примеры в тишине, а потом примеры такого же вида, в сопровождении шума, транслируемого проигрывателем. Результаты эксперимента показали:

  Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 ошибки
В условиях тишины 10 10 4 0
В условиях шума 6 12 4 2

 

 Таким образом, можно сделать вывод, что шум мешает сосредоточиться, рассеивает внимание, снижает мыслительные способности.

Выводы

В результате проведенного исследования, мы сделали следующие выводы:

· Слуховой аппарат человека сложный и нежный орган, нуждающийся в охране от шумового воздействия.

·   Шум отрицательно влияет на самочувствие, здоровье человека, мешает полноценному отдыху.

· Шум на уроке мешает сосредоточиться, правильно выполнить задание.

· Для ознакомления учеников нашей школы с результатами исследования и с целью пропаганды снижения шума в школе выпущены буклеты, которые мы вручили ребятам после презентации нашего исследования в начальных классах.

Литература

1. Богаэр Клод. Энциклопедия для детей/ Богаэр Клод – М.: Махаон, 2011

2. Виктория Иген, Нейл Чемпион. 1001 вопрос и ответ/ Виктория Иген, Нейл Чемпион – М.: Оникс 21 век, 2004

3. Большая книга Почемучек/ Красновская Ольга, Фролова Татьяна, Шадрина Ирина -  М.: Махаон, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: