Лист 2. Тональный контраст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме

«Натюрморт из 2х предметов близких по тону»

 

 

                                                                                                  

 

                                                                                      Выполнила:

                                                                          Студентка

                                                                      4 курса

                                                                                      Группы 4Б

                                                                                      Клюй

                                                                                      Влада

                                                                                      Сергеевна

 

ВОРОНЕЖ 2020

Вид занятия: методическое пособие

Тема методического пособия: Рисунок на тему «Натюрморт из 2х предметов близких по тону»

Класс: 4

Количество часов по учебному плану: 6 часов

Вид занятия: Рисунок с натуры.

 

Цели:

1.Выполнить первоначальное построение геометрических тел.

2.Сформировать у учащихся конкретное представление о геометрических телах; развить творческие способности и навыки в работе с простым карандашом.

 

Задачи:

Образовательные:

-сформировать умения и навыки владения графическим материалом;

-расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности;

-сформировать знания о композиционном решении изображения.

 

Развивающие:

-развитие умения анализировать форму предмета;

-развитие умения пространственного мышления;

-развитие глазомера.

Воспитательные:

-воспитать интерес к рисунку;

-воспитать культуру труда;

-воспитать внимательность, наблюдательность и усидчивость.

 

Оборудование:

Для учителя: разработки методического пособия, аналоги, работы предыдущих лет обучения, доска, постановка.

Для ученика: чертежная бумага формата А2, карандаши простые разной мягкости, ластик, кнопки.

 

Литература:

Электронный ресурс удаленного доступа:

1.Виды рисунка.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://izokurs.ru/blog/vidy-risunkov/;

2.Перспектива в рисунке..[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://drawingpractice.ru/osnovy-risovaniya/linejnaya-perspektiva-v-risunke/;

3.Рисование шара..[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://arch-risunok.ru/osnovy-akademicheskogo-risunka/risovanie-shara;

4.Тон в рисунке..[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://art-exercises.ru/risunok/zhivopisniy_risunok/tone/

1.Аналоги:

На первом демонстрационном листе предоставлены аналоги к нашей теме «Натюрморт из 2х предметов близких по тону». Здесь мы можем рассмотреть академическиерисунки студентов художественных вузов.(Лист№1)

 

 

Лист 1. Аналоги

           

 

Тональный контраст.

На втором демонстрационном листе изображены тональные контрасты.

Тональный контраст -это один из самых основных элементов организации визуальной композиции, начинающийся на этапе простого абстрактного эскиза и заканчивающийся финальной обработкой рисунка.Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и высветленные, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на рисунке сопоставляются между собой так, что картина начинает передавать глубину пространства, его объем. (Лист№2)

Ахроматические контрасты -художники часто сталкиваются с явлениями ахроматического или светового контраста, суть которого заключается в том, что светлое пятно на тёмном фоне кажется светлее, а тёмное на светлом фоне темнее, чем оно есть на самом деле. При этом светлое (или тёмное) пятно (оно же реагирующее поле) изменяет светлоту более заметно, чем окружающий фон. Эффект одновременного светового контраста ослабевает при чрезмерно больших яркостях. При очень низких или высоких различиях в яркости контраст отсутствует или весьма незначителен (Лист№2)

 

 

Лист 2. Тональный контраст

Тональная раскладка

Тональная раскладка карандашом

Ахроматический контраст

 

 

Виды штриховки.

На данном демонстрационном листе предоставлены несколько типов штриховки, которые смогут помочь нам в объемном рисовании натюрморта.

Стоит упомянуть что самих техник штрихования не так уж много, поэтому начинающему художнику стоит освоить каждый вид. Любой из них может пригодится в будущем.

Есть условное деление нескольких видов штриховки.

Прямолинейная. Очень популярный вид штриховки у художников. С помощью коротких параллельных прямых заполняются определённые поверхности. Используя эту технику можно лепить форму словно мазками кисти. Используется для закрашивания плоских объектов. (Лист № 3.)

Штрих по форме. Штрихи наносятся параллельно контуру или по форме изображаемого объекта. Очень сложная техника штрихования. Один из основных видов штриха, которым обучают в художественных училищах как можно раньше. Используется для передачи формы объекта. (Лист № 3)

Тушёвка. Сплошное заполнение поверхности определённым тоном без видимого наличия отдельных штрихов, используется так же для передачи фактуры шерсти, ткани, а также для финального обобщения рисунка. Наносится этот вид штриха ребром карандаша не отрывая грифель от листа (Лист № 3.)

Растушёвка. Использование размазывания штрихов до однотонной поверхности. В традиционном академическом рисунке с помощью карандаша не используется, однако этим способом повсеместно используют художники, рисующие определенными мягкими материалами такие как, сепия, сангина, соус, уголь. (Лист № 3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: