Продвигающие презентации

Это презентации, в которых общение построено с целью рекламы продукта, товара или услуги или продвижения какой-либо идеи в более широкую среду общественности, охвата ею как можно большего числа адресатов. Как правило, эта идея содержит новизну, является носителем имиджевой концепции. Продвигающие презентации также могут иметь целью продвижение определенного кандидата или политической платформы.

Информационные презентации.

При этом типе презентаций основной упор делается на передачу информации. Обычно они проводятся для передачи технической информации, научных материалов, обзора статистических исследований или иной информации, связанной со сложными технологиями. Презентация помогает в этом случае более наглядно и доступно преподнести сложный материал, добиться его усвоения и понимания аудиторией.

Нисходящие презентации.

Это разновидность внутренней презентации. Термины «нисходящая» и «восходящая» являются производными от традиционной иерархии, при которой позиции сторон располагаются по вертикали. Презентации руководителей перед управляющими, управляющего перед начальниками подразделений или начальниками перед подчиненными будет «нисходящей», то есть коммуникация идет вниз по организационной линии.

Восходящие презентации.

Также вариант внутренней презентации. Представление проекта или идеи «снизу», от подчиненных - к их начальникам, от начальника - к управляющим и от управляющих - к руководству.

Письменные презентации.

Обычно рабочее место делового человека - стол в сочетании с корзиной для бумаг - буквально завалено пачками докладных, писем, документов и так далее. Каждую неделю бизнесмены имеют дело с сотнями бумаг (имеют дело, а не читают!).

Многое из того, что попадает на стол занятого человека, не прочитывается или удостаивается лишь беглого взгляда. У тех, кто загружен работой, есть масса материалов, которые нужно прочесть, но нет времени, чтобы прочесть их все. На их внимание претендуют целый ворох документов и предложений. Кто же эти занятые люди? Это именно те, кто принимает решения по поводу тех самых предложений и влияет на их судьбу. Часто, когда требуется предварительный отбор предложений, письменная презентация предшествует устной.

На основе письменных презентаций отбирают кандидатов, поставщиков, подрядчиков и тех, кто оказывает услуги. Уже затем им предлагают провести устную презентацию.

 В других случаях письменные предложения следуют за устной презентацией. Оно предоставляет дополнительную информацию по поводу того, о чем шла речь, и иногда определяет, последуют ли рекомендациям выступающего.

В любом случае письменная презентация влияет на решение, которое принимает аудитория в ответ на слова выступающего или автора письма. поэтому даже самые талантливые ораторы должны уметь хорошо писать.

Письменные презентации организуются как самостоятельно, так и в качестве дополнения к устным. В увлекательной и краткой форме преподносится та новая информация, которая является основой презентации. Схемы, диаграммы, фотоиллюстрации выразительно дополняют текст. Такая подборка может быть размещена в прессе или издана отдельным буклетом. На устной презентации они может служить раздаточным материалом.

Перфоманс.

Перфоманс от англ. Performance - исполнение, представление. Это наиболее сложная, но особо запоминающаяся форма презентации. Это оригинальное «действо», своего рода спектакль. В отличие от белее традиционной презентации перфомансы отличаются интригующей режиссурой, аллегорическими приемами, поэтому используются редко и в определенной среде. Они более характерны для художественной и артистической среды.

Рассматривая все типы презентаций, нужно иметь в виду, что конечная цель подобных мероприятий - убеждение. Выдающиеся профессионалы имеют в распоряжении полный набор средств для достижения цели презентации. Будет легче достичь цели, если научиться отбирать и подчеркивать материал, использовать методы и наработки, наиболее подходящие для данной ситуации. Умение приспосабливаться отличает выдающегося презентатора от обычного. А презентатор не может приспособиться к различным ситуациям, не определив первоначально типы деловых презентаций.

 

8. Какое место занимает пресс-конференция в инструментарии паблик рилейшнз?

Конференция как мероприятие ориентируется на целевую аудиторию. Не предназначается специально для СМИ, но часто они приглашаются на ее проведение.

Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью основанную на тщательно выбранном информационном поводе. По форме это встреча с журналистами с представителями государственный учреждений, общественных организаций и коммерческих структур.

Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод дожжен быть достаточно весомым и значительным для заинтересованных сторон. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

· проинформировать общественность (целевую аудиторию) о каком-либо важном и неординарном событии;

· продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

· представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

· решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

·  наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

Пресс-конференция является мероприятием выгодным как для компании, так как после неё появляется большое число публикаций в СМИ, что приводит к большему числу целевых и потенциальных клиентов, бренд становится более узнаваемым и понятным для народа, так и для журналистов, так как является непосредственным источником информации необходимой в их работе. Организация и проведение пресс-конференции - это сложный, длительный, но весьма эффективный метод PR воздействия через СМИ, приносящий пользу всем его участникам.

Формат пресс-конференций в условиях современного медиарынка не «отжил» свое, но претерпел серьезную трансформацию. С одной стороны, он стал «нишевым» инструментом для определенного рода компаний и задач, а с другой – перерос в схожие, «параллельные» формы: как пресс- и бизнес-завтраки, которые часто помогают лучше достигать поставленных целей.

К примеру, пресс-конференция остается хорошим форматом для крупных игроков и государственных органов.

Еще одно современное «ответвление» от пресс-конференций – бизнес-завтрак – проводится для партнеров и клиентов, но при модерации представителя СМИ и последующей публикации. Этот инструмент можно смело называть кросс-маркетинговым и позволяющим не только подать мероприятие как важное событие рынка, достойное внимания журналистов, но и сделать нужные акценты: кто инициатор, какой обладает экспертизой, чем радует партнеров.

Таким образом, формат пресс-конференций не только «жив», но и продолжает развитие. Главное - четко понимать цели и задачи мероприятия и уже под них адаптировать формат встречи.

9. Каковы задачи организатора пресс-конференции?

Организаторами пресс-конференций заранее готовится информационный пакет документов (пресс-кит), подбор их в папки. В пакет документов входят пресс-релизы, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещают на специальном столике, или на информационном стенде. Их также включают в информационный пакет документов. Для пресс-кита чаще всего используется фирменная папка. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованных журналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференцию.

Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник. Следует упомянуть и том, что пресс-секретарь - это ключевая фигура пресс-службы или пресс-центра. Основные моменты его деятельности включают регулярность контакта с журналистами об информировании общественности о целях и содержании деятельности организации или фирмы; комментарий решений, действий руководства, толкование смысла решений и действий также относятся к сфере деятельности пресс-секретаря. Все заявления пресс-секретаря должны носить объективный, достоверный характер и быть информационно достаточными.

Пресс-секретарь или ответственный за проведение пресс-конференции обычно призывает присутствующих тишину и начинает выступление. Во вступительном слове пресс-секретаря объявляется тема пресс-конференции и представление каждого из тех, кто устраивает данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также оглашается и регламент, а в дальнейшем он и следит за его соблюдением.

Что касается выступлений представителей фирмы, то они должны быть информационно емкими, лаконичными и краткими особенно если предполагается, что будет много вопросов. Довольно часто выступления сопровождаются показом слайдов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: