Генеральному Директору следует назначить руководителя выставки, который будет полностью отвечать за качество проведения мероприятия: от выбора формы участия до анализа эффективности.
Форму участия нужно выбирать в зависимости от стратегии компании, поставленных целей и возможностей компании. Можно остановиться на одной или нескольких из перечисленных ниже форм:
• Полноценное участие (собственный стенд). Рекомендуется компаниям, которые являются лидерами своего рынка и не намерены терять эту позицию.
• Заочное участие или кооперация с партнерами (размещение на стойках или раздача промоутерами материалов о Вашей компании). Такой способ участия, на мой взгляд, лучше использовать на региональных или смежных выставках.
• Спонсорство (совместные рекламные кампании, выпуск пригласительных и выставочных каталогов, организация деловых программ);
• Участие в деловой программе выставки: презентации, конференции, круглые столы, семинары, которые компания может проводить и организовывать, не имея собственного стенда.
Далее следует этап подготовки к выставке, лучше если подготовка начнется за несколько месяцев до начала выставки.
Подготовка к выставке.

Бюджет.
Для начала необходимо определить бюджет мероприятия, для этого составляется список товаров и услуг, которые необходимо продемонстрировать на выставке, далее определяется, как их следует показать. Нужно установить виды и объемы необходимых материальных, финансовых и трудовых ресурсов для достижения каждой цели, составить примерные статьи расходов и определить сроки оплаты.
Своевременное составление бюджета является важнейшим компонентом. В зависимости от числа и опыта предыдущих участий в выставках степень детализации статей расходов будет различной.
Если фирма участвует в выставке первый раз, то трудно точно рассчитать сметную стоимость. Однако существуют общие рекомендации, которые помогут сориентироваться.
Необходимые расходы.

Подготовка стенда.
Важно определить основные параметры стенда: размеры, оформление, расположение. Выбор зависит от целей, стратегии компании, уровня участвующих конкурентов, значимости выставки.
Типы стендов зависят от того, как они территориально расположены, как они соприкасаются с соседними стендами - как они открыты по отношению к проходам.
Различают следующие виды стендов:
- стенд в ряду (Как правило, открыт только с одной стороны, слева и справа обычно размещаются соседние стенды. В зависимости от соотношения длины и глубины стенда различают узкие и глубокие или широкие и менее глубокие стенды в ряду. Стенд в ряду имеет минимальную стоимость, за остальные типы стендов надо доплачивать);
- угловой стенд (Открыт с двух сторон, одна сторона открыта на один проход, а другая - на поперечный проход, либо одна стена граничит с другим угловым стендом, другая с соседним стендом в ряду. Наличие двух открытых сторон увеличивает обзорность углового стенда. Стоимость углового стенда выше, чем стоимость стенда в ряду, при одной и той же площади);
- головной стенд (Головной стенд открыт на три стороны. Он существенно превосходит стенд в ряду и угловой стенд, поскольку позволяет посетителю войти с трех сторон, то есть с любого из трех проходов);
- блок-стенд (Блок-стенд или изолированный стенд окружен проходами со всех сторон. Он привлекает практически всех посетителей, поскольку расположен отдельно от всех остальных. Блок-стенд качественно превосходит все другие стенды. Он является идеальным для представительских целей. Такой стенд значительно более сложен по сравнению с другими в оформлении и размещении рекламы. Блок-стенд имеет более высокую стоимость по сравнению с остальными и требует дополнительных затрат на монтаж и оборудовани);
- стенд на открытой площадке (Стенд на открытой площадке, как правило, предназначен для очень крупных изделий, таких как машины, оборудование, спецтехника и т. п., которые обычно демонстрируются в практической деятельности. Часто экспоненты используют крытые помещения или тенты для проведения переговоров).
Хорошими для расположения стендов считаются места:
- направо от входа;
- в центральной части выставочной площади;
- наиболее приближенные к входу;
- на пересечении главных проходов;
- на пересечении главных и второстепенных проходов;
- в главных проходах;
- на пересечении второстепенных проходов.
Невыгодными для расположения стендов считаются места:
- возле дверей для вноса и выноса грузов;
- возле запасных выходов, тупиков, также возле колонн и за колоннами;
- возле туалетов, буфетов, тёмных пространств;
- возле более сильных конкурентов;
- возле мест проведения массовых мероприятий.
Для того чтобы посетитель заметил ваш стенд, необходимо эффективно использовать различные световые эффекты, движущиеся элементы и красочную полиграфию. Это может быть достигнуто с помощью броских заголовков, которые легко читаются, быстро запоминаются, красочно и живописно оформлены.






