1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».
(А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - § «Афинская демократия при Перикле»)
При планировании методической работы с картиной на уроке истории придерживайтесь следующего плана действий:
1. Определите тип учебной картины.
Тип учебной картины – событийная, т.к. на ней изображен конкретный историческое действие - Народное собрание в Афинах
2. Установите цель работы с учебной картиной.
Цель работы с картиной – непосредственно сформировать у ребят представление о народном собрании (развить их мышление, в какой-то степени даже воображение), так же разглядеть в картине интересные моменты:
1) Сам вид Афинских граждан – то, как они одеты.
2) То как граждане проявляют свою политическую инициативу (практически у всех поднята рука, они голосуют – имеют свое мнение).
|
|
3) На картине можно так же увидеть Акрополь и Парфенон, которые величественно стоят на заднем плане, что подчеркивает эти сооружения – как покровители Афин.
3. Определите место использования картины на уроке.
Картину стоит использовать во время объяснение темы, для того чтобы могли ещё и видеть то, о чём говориться на уроке.
4. Подробно опишите содержание и прием работы с картиной на уроке, организацию познавательной деятельности учащихся.
Вопросы по картине:
· Если посмотреть внимательно на картину, то можно заметить, что там нет ни одной женщины – почему?
· Какие слои населения считались гражданами полиса?
· О чем говорит поднятая вверх рука?
2. Продумайте организацию работы учащихся с иллюстративным материалом §9 «Российское общество ХVI в.: «служилые» и «тяглые». История России. 7 класс.
(Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В. и др. /Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015. - Ч. I. С. 70-74).
Иллюстрация отлично подходит для формирования у учеников представления о структуре российского общества 16 века.
Я бы построила работу с иллюстрациями следующим образом:
· Сначала бы рассказала ребятам о «служилом» сословии и перенесла бы их внимание на изображение.
· Задала бы вводный вопрос, например «Что привлекает внимание на данной картине?» или «Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на иллюстрацию?». Суть в том, чтобы показать центр картины, а именно разговор боярина и его «служилого человека».
· Также необходимо обратить внимание на одежду, оружие (копья), красивый терем сзади, так как это атрибуты XVI века.
· Подводим итог обсуждению: так мог выглядеть смотр в 16 веке.