Задания для самостоятельной работы: первые три задания на сегодня. Задание 4 к следующему занятию

1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».

(А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - § «Афинская демократия при Перикле»)

При планировании методической работы с картиной на уроке истории придерживайтесь следующего плана действий:

1. Определите тип учебной картины.

Тип учебной картины – событийная, т.к. на ней изображен конкретный историческое действие - Народное собрание в Афинах

 

2. Установите цель работы с учебной картиной.

Цель работы с картиной – непосредственно сформировать у ребят представление о народном собрании (развить их мышление, в какой-то степени даже воображение), так же разглядеть в картине интересные моменты:

1) Сам вид Афинских граждан – то, как они одеты.

2) То как граждане проявляют свою политическую инициативу (практически у всех поднята рука, они голосуют – имеют свое мнение).

3) На картине можно так же увидеть Акрополь и Парфенон, которые величественно стоят на заднем плане, что подчеркивает эти сооружения – как покровители Афин.

 

3. Определите место использования картины на уроке.

Картину стоит использовать во время объяснение темы, для того чтобы могли ещё и видеть то, о чём говориться на уроке.

 

4. Подробно опишите содержание и прием работы с картиной на уроке, организацию познавательной деятельности учащихся.

Вопросы по картине:

· Если посмотреть внимательно на картину, то можно заметить, что там нет ни одной женщины – почему?

· Какие слои населения считались гражданами полиса?

· О чем говорит поднятая вверх рука?

 

 

2. Продумайте организацию работы учащихся с иллюстративным материалом §9 «Российское общество ХVI в.: «служилые» и «тяглые». История России. 7 класс.

(Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В. и др. /Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015. - Ч. I. С. 70-74).

Иллюстрация отлично подходит для формирования у учеников представления о структуре российского общества 16 века.

Я бы построила работу с иллюстрациями следующим образом:

· Сначала бы рассказала ребятам о «служилом» сословии и перенесла бы их внимание на изображение.

· Задала бы вводный вопрос, например «Что привлекает внимание на данной картине?» или «Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на иллюстрацию?». Суть в том, чтобы показать центр картины, а именно разговор боярина и его «служилого человека».

· Также необходимо обратить внимание на одежду, оружие (копья), красивый терем сзади, так как это атрибуты XVI века.

· Подводим итог обсуждению: так мог выглядеть смотр в 16 веке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: