Содержание
1. Задание на курсовую работу
1.1 Введение
1.2 Цель курсовой работы
1.3 Содержание задания
2. Проектная часть (Вариант 9 «Каретка правая задняя 4»)
2.1 Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D
2.1.1 Построение модели детали «Пластина»
2.1.2 Построение модели детали «ПластинаЗерк»
2.1.3 Построение модели детали «Скоба»
2.1.4 Построение модели детали «Планка»
2.1.5 Построение модели детали «Втулка»
2.1.6 Построение модели детали «Гильза»
2.1.7 Построение модели сборки деталей «Каретка правая задняя»
2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D
2.2.1 Деталь «Планка» с новыми параметрами 1
2.2.2 Деталь «Планка» с новыми параметрами 2
2.3 Построение чертежей на базе трёхмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D
2.3.1 Чертёж детали «Планка» с новыми параметрами 1
2.3.2 Чертёж детали «Планка» с новыми параметрами 2
3. Заключение
1. Задание на курсовую работу
1.1 Введение
Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D
Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.
Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.
Цель курсовой работы
Приобретение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).
Содержание задания
Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:
1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.
2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.
3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.
4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.
5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.
6. Оформить пояснительную записку.
2. Проектная часть (Вариант 9 «Каретка правая задняя 4»)
2.1 Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D
2.1.1 Построение модели детали «Пластина»
1) Вспомогательными линиями строю эскиз детали. Выделяю деталь и места под отверстия. Рис1
Рис1
2) Полученный чертёж выдавливаю. Рис2, Рис3
Рис2 Рис3
3) Делаю скругление грани. Рис4, Рис5
Рис4 Рис5
4) Вырезаю углубления под планки с помощью прямоугольников. Рис6, Рис7, Рис8
Рис6
Рис7 Рис8
5) Делаю скругление на одной грани каждого углубления. Рис9, Рис10
Рис9 Рис10
6) Планка готова. Рис11
Рис11
Построение модели детали «ПластинаЗерк»
1) После построения пластины, выбираю команду «зеркальный массив». Рис12
Рис12
2) Выбираю деталь и скругления на ней, а затем выбираю плоскость, относительно которой будет построенна зеркальная деталь. Рис13 Рис14
Рис13
Рис14
3) Строю прямоугольник чтобы вырезать лишнюю часть выдавливанием и получаю зеркальную деталь. Рис 15, Рис16, Рис17
Рис15
Рис16 Рис17






