Понятие «Web-сайт», классификация и характеристика сайтов различного назначения

Сайт – это собственная Web-территория человека или компании во всемирной паутине Интернета, где каждый пользователь имеет возможность получить всю необходимую для него информацию. Эта информация представляет собой пакет различных документов, связанных между собой, которые называются Web-страницами. Каждая Web-страница содержит текстовую, графическую, аудио и видео информацию, объемные миры и др. Подобные страницы могут размещаться на компьютерах в любой точке планеты. При этом, при подключении к сети Интернет все пользователи получают равный доступ к информации, размещённой по всему миру.

Собрание страниц, которые объединены общей темой и размещены на одном компьютере, называется Web-узлом или сайтом (от англ. Web-site: web – «паутина, сеть» и site – «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP–адресом) [1]. Образно говоря, Web-узел – это книга, а web-страница – страница этой книги.

Посетить любой Web-сайт возможно при помощи специализированного коммуникационного программного обеспечения – Интернет-браузеров (Интернет-обозревателей). Наиболее известными и используемыми из них являются: Intenet Explorer; Google Chrome; Mozilla FireFox; Opera; Браузер Яндекс. [5].

Как правило, в сети Интернет любой Web-сайт имеет одно доменное имя, по которому этот Web-сайт и определяется во всемирной сети. Но существуют и другие варианты. Например, когда один и тот же сайт размещается сразу на нескольких доменах. И на оборот, когда несколько различных сайтов объединены под одним доменным адресом. Последний вариант характерен для систем бесплатного хостинга.

Для хранения сайтов используются аппаратные серверы, которые называются Web-серверами, а само хранение называется хостингом.

Строгой классификации Web-сайтов по их типам и назначению не существует. На практике применяются различные варианты классификаций. В результате бывает, что Web-сайты, имеющие схожие функциональные возможности, попадают в разные классификационные группы. И наоборот, в одной группе могут оказаться Web-сайты, созданные для достижения различных целей сайты.

Одной из наиболее популярных классификаций Web-сайтов по их назначению является функциональная классификация [9]. Рассмотрим данную классификацию и все её основные группы более подробно.

1. Информационные сайты

Информационный сайт – это универсальный ресурс, содержащий очень большое количество информации (текстовой, табличной, графической и др.), размещенной по категориям и разделам.

Основными преимуществами таких сайтов являются: продвижение в сети за счет уникальности и качества контента; регулярные обновления; продвижение с помощью социальных сетей; множество GSM-систем для информационных ресурсов; плагины; работа на фрилансе; применение открытых источников, данных для производства уникального контента; отсутствие офисных помещений.

Однако, присутствуют и отрицательные моменты: высокая конкуренция; пассивность аудитории; контроль качества написанного материала; дороговизна производства собственного контента; большой штат.

Примером сайта из данной группы может служить сайт: http://www.abitur.su/ – представляющий собой информационный портал по тематике: образование, самообразование и обучение, с основным контентом на русском языке. Портал содержит доступ к целому десятку некоммерческих научно–образовательных сайтов.

2. Презентационные сайты или сайты-визитки

Презентационные сайты используются, обычно, для создания имиджа человека или компании и демонстрации их портфолио.

В них огромное значение имеет дизайн: красивая презентация чего-либо или кого-либо; использование качественных фотоматериалов; креативных графических решений; анимации и интерактивных элементов.

Сайты-визитки – это сайты с индивидуальным дизайном, включающие в себя несколько страниц, с размещенной подробной информацией об объекте, его контактах, схеме проезда. По своей информационной насыщенности такие сайты практически ничем не отличаются от презентационных сайтов.

Сайт–визитка может содержать от 10 до 15 страниц, имеющих линейную структуру, и содержащих текстовую, иллюстрационную и графическую информацию. Такие сайты могут быть записаны на компакт диск, что позволяет осуществлять их просмотр на компьютерах, не имеющих доступа к сети Интернет.

Выделяют несколько преимуществ таких сайтов: высокая скорость создания; содержательное и краткое изложение всей информации; привлечение партнеров и клиентов; невысокая стоимость; удобство и простота в управлении.

В качестве примера таких сайтов можно привести следующие: 

www.prosv.ru – сайт-визитка издательства «Просвещение»: крупнейшее в России издательство учебной литературы, поддерживающее курс федеральной образовательной политики. Сайт прост и удобен в обращении.

 www.esail.ru/~about/presentation – презентационный ролик компании Elite Sailing, его назначение состоит в создании яркого и запоминающегося образа и получении сведений о компании и ее возможностях.

3. Коммерческие сайты.

К коммерческим сайтам относятся корпоративные и представительские сайты, а также сайты интернет-магазинов. Это сайты с достаточно сложной структурой (объём не менее 30 страниц) и большими функциональными возможностями.

Основным назначением подобных сайтов является развитие бизнеса какой–либо компании. С помощью таких сайтов можно продавать различные услуги и товары (в этом случае, сайт будет функционировать как интернет-магазин). А задачей коммерческих сайтов является извлечение прибыли владельцем такого сайта за счет привлечения на него потенциальных покупателей, входящих в какую–либо целевую аудиторию.

Примерами таких сайтов являются:

 www.castlerock.ru – интернет-магазин «Castle Rock», предлагает не менее 20.000 видов различных товаров. От одежды до рок–атрибутики.

 www.sigma–econ.ru – корпоративный сайт компании «СИГМА», объединение экспертов, проводящих диагностику состояния и тенденций развития российских экономических и социальных институтов.

www.gold–cards.ru – представительский сайт агентства «AWAY REALTY» специализирующийся на продаже элитной недвижимости за рубежом.

4. Развлекательные сайты

Целью сайтов данного типа явлчтся предоставление развлекательных услуг. В оформлении таких сайтов присутствует, как правило, много графики, анимации и спецэффектов.

В качетве одного из примеров таких сайтов можно привести сайт www.vpomoike.ru

Данный сайт является развлекательным порталом, содержащим огромное количество смешных видео, анекдотов, картинок и т.д.

5.   Навигационные сайты

Сайты навигационного типа помогают пользователям в поиске нужной информации в сети Интернет.

Навигационные сайты часто называют Интернет–порталами.

К сайтам данного типа можно отнести поисковые системы, каталоги, рейтинги и некоторые справочные сайты.

Хорошим примером сайтов такого типа может служить сайт www.moscow.bis077.ru

Данный сайт посвящен поиску товаров и услуг в Москве. Дополнительной услугой является возможность общения пользователей в плане обмена личным опытом взаимодействия с данным сайтом.

6.   Художественные сайты

Сайты данного типа являются выставкой для демонстрации творческих способностей авторов посетителям сайта.

Такие сайты создают, чаще всего, веб–дизайнеры.

Одним из примеров таких сайтов может являться сайт www.toucouleur.fr – сайт французского дизайнера и эксперта Эдрика Морелла. Данный сайт отличается своей эксклюзивной оригинальностью в оформлении.

7.  Персональный сайт

Сайты персонального рассказывает об авторе, его взглядах, интересах, увлечениях.

Такие сайты не приносят прибыли.

Следует отметить, что такая форма сайтов очень популярна среди преподавателей различного уровня.

8.   Комбинированные сайты

Комбинированные сайты – это, обычно, сайты коммерческого назначения.

Такие сайты являются объединением сайтов двух или более типов (коммерческий Интернет–портал, информационно-коммерческий сайт и т.п.).

Примером комбинированного сайта может служить сайт www.horse.ru

 Данный сайт является сайтом о лошадях «Конный Континент», и содержит в себе библиотеку о лошадях, ипподромах, рынке ставках, форумы и т.д.

9.   Мобильные сайты

Мобильный сайт – это новое, перспективное направление в Интернет коммерции. Данные сайты адаптированы для просмотра их содержимого на мобильных телефона, или карманных персональных компьютерах (планшетах).

Данный вид услуг - очень удобен для современного человека, активно использующего интернет ресурсы.

Примером адаптированного сайта под мобильную версию служит сайт www.mts.ru

Это сайт одной из российских телекоммуникационных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: