Прыжок в длину с места

 

Предварительная работа. В зале кладут мат и с боку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).

 

Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагают попрыгать как зайчики (прыжки с продвижением в перед); дети 6-7 лет выполняют имитационное упражнение «Лыжник». «Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см), взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях), поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад), приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено), прыгают (полет, приземление: ноги на ширине плеч руки вперед).

После разминки инструктор предлагает детям 4-5лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеёк на другой берег (мат); детям 6-7 лет – встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели.

Каждый ребёнок делает 3 попытки.

 

Количественный показатель: длина прыжка (в см).

 

Качественные показатели:

 

Младший возраст

1. И. п.: чуть присев на слегка расставленных ногах.

2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.

3. Полёт: ноги слегка согнуты положение рук свободное.

4. Приземление: мягкое, на обе ноги.

 

Средний возраст

1. И. п.:

· ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;

· полуприседания с наклоном туловища;

· руки слегка отведены назад.

2. Толчок:

· двумя ногами одновременно;

· мах руками вверх-вперёд.

3. Полёт:

· руки вперёд-вверх;

· туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление:

· одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко;

· положение рук свободное.

 

Старший возраст

1. И.п.:

· ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;

· полуприседание с наклоном туловища;

· руки слегка отведены назад.

2. Толчок:

· двумя ногами одновременно;

· выпрямление ног;

· резкий мах руками вперёд-вверх.

3. Полёт:

· руки вперёд-вверх;

· туловище согнуто, голова вперёд;

· полусогнутые ноги вперёд.

4. Приземление:

· одновременно на обе ноги, вынесенные вперёд, с перекатом с пятки на всю ступню;

· колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;

· руки движутся свободно вперёд – в стороны;

· сохранение равновесия при приземлении.

 

Высокий уровень – соответствие всем показателям.

Средний уровень – соответствие трём показателям.

Низкий уровень – соответствие двум показателям.

 

 

Прыжок в высоту с места

 

Предварительная работа. В зале готовят измерительные ленты.

 

Методика обследования. Для разминки детям 5 лет предлагают попрыгать как зайчики, на месте, у детей 6-7 лет спрашивают, какое животное самое «прыгучее», и предлагают попрыгать как кенгуру, и дотронуться до предмета, который подвешен над головой.

Измерительная лента одним концом крепится на поясе ребенка, другой конец в кассете, лежащей на полу. Прыгая вверх, ребёнок вытягивает ленту из кассеты на длину прыжка. Инструктор делает замер. Ребёнок совершает три подскока. Лучший результат фиксируется в протоколе.

 

Количественный показатель: высота подскока (в см).

 

 

Бросок набивного мяча

 

Предварительная работа. В зале делают разметку от линии, обозначенной вдоль мата через 50 см на расстоянии 5 м). Говорят 3 набивных (медицинских) мяча весом 500 г для детей 4-5 лет и 1000 г для детей 6-7 лет.

 

Методика обследования. В вводную часть для детей 4-5 лет включают ходьбу на высоких четвереньках, для детей 6-7 лет – отжимания от пола (для мальчиков – на прямых ногах, для девочек – на согнутых в коленях).

Ребёнок подходит к контрольной линии, инструктор предлагает ему добросить мяч до яркой стойки. Бросок выполняется из И. п.: ноги врозь, мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 3 броска. Лучший результата фиксируется в протоколе. Количественный показатель: дальность броска (в см).

 

 

Метание мешочка с песком

 

Предварительная работа. На спортивной площадке мелом размечают дорожку (каждые 50 см на дистанции 2 м). Готовят 3 мешочка с песком весом 200 гр, мел.

 

Методика обследования. После разминки инструктор предлагает ребёнку из И. п.: стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой произвести 3 броска каждой рукой. Осуществляется замер после каждого броска и лучший результат заносят в протокол. В нем фиксируются количественные и качественные показатели.

 

Количественные показатели: дальность броска (в см).

 

Качественные показатели:

 

Младший возраст

1. И. п.: стоя лицом в направлении броска ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.

2. Замах небольшой поворот вправо.

3. Бросок: с силой.

 

 

Средний возраст

1. И. п.:

· стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч;

· предмет в правой руке на уровне груди.

2. Замах:

· поворот туловища вправо, сгибая правую ногу;

· одновременно правая рука идет вниз-назад;

· поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперёд.

3. Бросок:

· резкое движение руки вдаль-вверх;

· сохранение заданного направления полета предмета.

 

Старший возраст

1. И. п.:

· стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая – на носок;

· правая рука с предметом на уровне груди.

2. Замах:

· поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;

· разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз-в сторону;

· перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

3. Бросок:

· продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

· хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;

· сохранять заданное направление полета предмета.

 

Высокий уровень – соответствие всем показателям.

Средний уровень – соответствие трём показателям.

Низкий уровень – соответствие двум показателям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: