Предварительная работа. В зале кладут мат и с боку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).
Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагают попрыгать как зайчики (прыжки с продвижением в перед); дети 6-7 лет выполняют имитационное упражнение «Лыжник». «Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см), взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях), поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад), приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено), прыгают (полет, приземление: ноги на ширине плеч руки вперед).
После разминки инструктор предлагает детям 4-5лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеёк на другой берег (мат); детям 6-7 лет – встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели.
|
|
Каждый ребёнок делает 3 попытки.
Количественный показатель: длина прыжка (в см).
Качественные показатели:
Младший возраст
1. И. п.: чуть присев на слегка расставленных ногах.
2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.
3. Полёт: ноги слегка согнуты положение рук свободное.
4. Приземление: мягкое, на обе ноги.
Средний возраст
1. И. п.:
· ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;
· полуприседания с наклоном туловища;
· руки слегка отведены назад.
2. Толчок:
· двумя ногами одновременно;
· мах руками вверх-вперёд.
3. Полёт:
· руки вперёд-вверх;
· туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление:
· одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко;
· положение рук свободное.
Старший возраст
1. И.п.:
· ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;
· полуприседание с наклоном туловища;
· руки слегка отведены назад.
2. Толчок:
· двумя ногами одновременно;
· выпрямление ног;
· резкий мах руками вперёд-вверх.
3. Полёт:
· руки вперёд-вверх;
· туловище согнуто, голова вперёд;
· полусогнутые ноги вперёд.
4. Приземление:
· одновременно на обе ноги, вынесенные вперёд, с перекатом с пятки на всю ступню;
· колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;
· руки движутся свободно вперёд – в стороны;
· сохранение равновесия при приземлении.
Высокий уровень – соответствие всем показателям.
Средний уровень – соответствие трём показателям.
Низкий уровень – соответствие двум показателям.
Прыжок в высоту с места
|
|
Предварительная работа. В зале готовят измерительные ленты.
Методика обследования. Для разминки детям 5 лет предлагают попрыгать как зайчики, на месте, у детей 6-7 лет спрашивают, какое животное самое «прыгучее», и предлагают попрыгать как кенгуру, и дотронуться до предмета, который подвешен над головой.
Измерительная лента одним концом крепится на поясе ребенка, другой конец в кассете, лежащей на полу. Прыгая вверх, ребёнок вытягивает ленту из кассеты на длину прыжка. Инструктор делает замер. Ребёнок совершает три подскока. Лучший результат фиксируется в протоколе.
Количественный показатель: высота подскока (в см).
Бросок набивного мяча
Предварительная работа. В зале делают разметку от линии, обозначенной вдоль мата через 50 см на расстоянии 5 м). Говорят 3 набивных (медицинских) мяча весом 500 г для детей 4-5 лет и 1000 г для детей 6-7 лет.
Методика обследования. В вводную часть для детей 4-5 лет включают ходьбу на высоких четвереньках, для детей 6-7 лет – отжимания от пола (для мальчиков – на прямых ногах, для девочек – на согнутых в коленях).
Ребёнок подходит к контрольной линии, инструктор предлагает ему добросить мяч до яркой стойки. Бросок выполняется из И. п.: ноги врозь, мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 3 броска. Лучший результата фиксируется в протоколе. Количественный показатель: дальность броска (в см).
Метание мешочка с песком
Предварительная работа. На спортивной площадке мелом размечают дорожку (каждые 50 см на дистанции 2 м). Готовят 3 мешочка с песком весом 200 гр, мел.
Методика обследования. После разминки инструктор предлагает ребёнку из И. п.: стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой произвести 3 броска каждой рукой. Осуществляется замер после каждого броска и лучший результат заносят в протокол. В нем фиксируются количественные и качественные показатели.
Количественные показатели: дальность броска (в см).
Качественные показатели:
Младший возраст
1. И. п.: стоя лицом в направлении броска ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.
2. Замах небольшой поворот вправо.
3. Бросок: с силой.
Средний возраст
1. И. п.:
· стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч;
· предмет в правой руке на уровне груди.
2. Замах:
· поворот туловища вправо, сгибая правую ногу;
· одновременно правая рука идет вниз-назад;
· поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперёд.
3. Бросок:
· резкое движение руки вдаль-вверх;
· сохранение заданного направления полета предмета.
Старший возраст
1. И. п.:
· стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая – на носок;
· правая рука с предметом на уровне груди.
2. Замах:
· поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;
· разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз-в сторону;
· перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.
3. Бросок:
· продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;
· хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;
· сохранять заданное направление полета предмета.
Высокий уровень – соответствие всем показателям.
Средний уровень – соответствие трём показателям.
Низкий уровень – соответствие двум показателям.