Тест готовности к школе — «Чего не хватает?»

Эмоциональная готовность.

Педагоги и родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

  Оценка развития познания.

· Владеет ли ребенок основными понятиями (например:· правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

· Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи,· которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов?

· Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

· Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

· Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

  Оценка базового опыта

· Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в  магазин, в сберкассу?

·  Был ли малыш в библиотеке?· Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

·  Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу,  рассказывать ему истории?

· Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли  у него хобби?

Тест определения готовности к школе — «Найди отличия».

Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5- 10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. Тест диагностики готовности ребенка к школе — Лабиринт Подобные задания часто встречаются в детских журналах, в рабочих тетрадях для дошколят. Выявляет уровень наглядно-схематического мышления (умение пользоваться схемами, условными обозначениями), развитие внимания.

Тест готовности к школе — «Чего не хватает?».

 Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.

 Оценка результатов:

§ 10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.

§ 8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26- 30 секунд.

§ 4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.

§ 2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.

§ 0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: