Раздел II. Изучение пьесы

Идейно-тематический анализ

 Тема - о том, что даже за день до смерти не поздно, жизнь начать с начала.

В произведении Ликой было сказано: «Мой бедный Марат… Не бойся быть счастливым!», но эти слова можно отнести и к ней самой. Ведь она тоже отказалась от своего счастья из сочувствия и ради ложно понятого чувства долга – а по большому счёту сломала жизнь всем троим участникам «блокадного» любовного треугольника.

Идея – Не бойся быть счастливым.

Два парня любят одну девушку. Кого выберет она? Одного любит, другого жалеет и, как выясняется, эти чувства в ее душе практически равнозначны.
Неслучайно Леонидик рассказывает свою историю - он понял, что любовь закрывает глаза на все, влюбленный человек забывает обо всем. Но сердце не позволяет ему простить мать и ее любимого даже после того, как они умерли. Марат же готов оставить Лику с ее выбором, готов мучиться многие годы от тоски, не смея ломать ее семью и предавать друга.


Действенный анализ пьесы

Исходное событие: "Потеря стен"

Война оставляет всех сиротами.

Основное событие: "Лика, мы любим тебя» "

Каждый признается в любви, но по-своему: кто словами, кто уходом.

Центральное событие: "Я бы тебе сказал, но не скажу "

Марат скрывает свои чувства

     Финальное событие: "Откажусь и от нее "

Отчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство – недоговоренность.

Герои озвучивают вслух проблему и решают все перевернуть, так чтобы все были счастливы.

Главное событие: " Мечта всей жизни"

Герои становятся счастливыми.

 

 

Основные предлагаемые обстоятельства

    Исходное предлагаемое обстоятельство.    Война

    Ведущее предлагаемое обстоятельство.   Недоговоренность.

Конфликт: между подлинной и ложной любовью.

 

Сквозное действие: чувство долга.

Контр действие: любовь из-за чувства сострадания.

Раздел III. Режиссерская разработка замысла спектакля

Сверхзадача спектакля

Наш долг – жить необыкновенно, одержимо, счастливо за всех тех, кто не вернулся с войны.

Проблема послевоенного поколения, которое оказалось растерянным перед тяжестью ответственности, которое провидение возложило на них перед мертвыми за то, что они остались живыми.

Художественный образ

Художественный образ - пламя буржуйки

В начале спектакля перед нами полуразрушенная комната обычной ленинградской квартиры: два матраса, ковер который закрывает окна, небольшой комод, санки, печка-буржуйка (оранжевый свет прожектора), небольшой шкаф, вешалка для одежды. Все: мебель, стены, одежда героев – залито ровным белым светом. Так создается атмосфера холодной зимы 1942 года. На протяжении спектакля основные декорации не меняются. События третьей части происходят 31 декабря 1959 года. Перед нами та же комната, но она стала уютней, здесь теперь живут Леонидик и Лика, они женаты. В правом углу - рабочее место литератора Леонидика: мягкое кресло, яркий торшер. Вместо белой простыни на матрасах теперь клетчатый плед.

 

 «И детство мое сожгла?» обращается Марат. Лика сжигает все фотографии чтобы прогреться, показывая, что жизнь после войны, не станет прежней. белый как чистый лист бумаги мир. На этом листе герои начинают писать картину своей жизни, оставляя на нем цветными пятнами следы прожитых лет. Нужно строить новые мосты, которые так хотел Марат.

Возвращаясь, Марат «подкладывал дров» и сохранял любовь к Лике.Пламя – олицетворение истинной любви. С каждым появлением Марата квартира наполняется теплом. Так же мы видим рост из холодной полуразрушенной комнаты в теплую комнату полной любви после ухода Леонидика. Кроме того, оранжевый цвет – символ беспечной молодости героев: Марата, Лики и Леонидика, которую так безжалостно застигла и убила война.

 

Жанр спектакля

     Жанр – драма, литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр.

Драматический конфликт пьесы разрешается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: